Тема 8: Избирательное право и избирательные системы зарубежных стран

Тема 8: Избирательное право и избирательные системы зарубежных стран


В демократических государствах выборы представляют реальный механизм формирования органов власти, поэтому значимость этого института в таких государствах не вызывает сомнения. Важной особенностью конца ХХ – нач. ХХI вв. стал переход значительного числа государств к демократическим методам правления. Такое движение в сторону демократии повышает значимость различных форм народовластия. В этих условиях важное место принадлежит институтам прямой демократии: выборам, референдумам, народной законодательной инициативе, сходам граждан и т.д.

Выборы граждан – это один из старейших институтов конституционного права. Согласно правилам, существовавшим в древних демократиях (Др. Рим и Др. Греция), участие свободных людей в голосовании было обязательным и за это платили.

Затем выборы исчезли на многие годы в период абсолютизма. Возродились в эпоху буржуазных революций в XVIII в., а в ХХ в. сформировались в виде современного института.

Выборы приводят к власти ту или иную часть общества, являясь рычагом с помощью которого политические партии приходят к власти. Что можно увидеть в результате выборов?

1. Расстановку социально-политических сил в стране (правые – левые);

2. Насколько эффективно были выдвинуты лозунги, требования или перечень мероприятий, которые будут проводить т.п. после прихода к власти (агитационная избирательная кампания);

3. Выборы оказывают воздействие на все население (политизируют);

4. Во многих странах выборы положили конец авторитарным и военным режимам (Бразилия, Португалия);

Выборы – это демократический институт, позволяющий один раз в 3, 4, 5 лет участвовать населению в определении своего будущего. Мнения известных мыслителей: «Всякий народ имеет такое правительство, какого заслуживает» (Местр). «Если правительство опирается на всеобщую волю, свобода каждого отдельного гражданина становится делом, важным для всех» (Джефферсон). «Демократия не может подняться над уровнем того человеческого материала, из которого сделаны избиратели» (Б.Шоу).

Выборы бывают национальные (парламент, глава государства), региональные (законодательные органы субъектов), муниципальные (представительные органы и выборные должностные лица местного самоуправления).

Виды выборов – очередные и внеочередные, всеобщие и частичные, первичные и повторные. Выборы в части их организации и проведения должны соответствовать ряду основных принципов:

1. Обязательность и периодичность выборов – означает, что выборы являются единственным, легитимным способом формирования государственной власти и местного самоуправления.

2. Принцип открытости и гласности выборов – предполагает обеспечение доступа избирателей к информации о кандидатах, партиях, избирательных органах и т.д.

3. Принцип свободных выборов – предполагает наличие у избирателей права на свободу мнений, на свободу слова, на тайное голосование.

4. Принцип альтернативных выборов – предполагает конкурентный характер организации и проведения выборов.

5. Принцип справедливости выборов – предполагает меры по защите процесса выборов от необъективности  и фальсификации.  


ЗМІСТ

Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter
Гість, залишиш коментар?
Ім'я:*
E-Mail:


Статистика
1  
Всього матеріалів 4270
0  
Всього коментарів 1
1  
Користувачів 23
Оновлення new
  • Чинність закону про кримінальну відповідальність щодо злочинів, вчинених громадянами України або особами без громадянства за межами України
  • Громадяни України та особи без громадянства, що постійно проживають в Україні, які вчинили злочини за її межами, підлягають кримінальній
  • Чинність закону про кримінальну відповідальність щодо злочинів, вчинених на території України
  • Особи, які вчинили злочини на території України, підлягають кримінальній відповідальності за КК України.  Злочин визнається вчиненим на території
  • Зворотна дія закону про кримінальну відповідальність у часі
  • Закон про кримінальну відповідальність, що скасовує злочинність діяння, пом'якшує кримінальну відповідальність або іншим чином поліпшує становище
  • Чинність закону про кримінальну відповідальність у часі
  • Закон про кримінальну відповідальність набирає чинності через 10 (десять) днів з дня його офіційного оприлюднення, якщо інше не передбачено самим
  • Законодавство України про кримінальну відповідальність
  • Законодавство України про кримінальну відповідальність становить:  Кримінальний кодекс України , який ґрунтується на:  Конституції України; 
Наші партнери
Інформація
Голосування
Чи отримуєте Ви стипендію?