Тема 16: Основы конституционного права Федеративной Республики Германии

 Тема 16: Основы конституционного права Федеративной Республики Германии


Основной закон (ст. 20, 28) провозгласил ФРГ как правовое, федеративное, демократическое, республиканское и социальное государство. ФРГ – одно из первых государств в Европе, отличительной чертой которого стало провозглашение в Основном законе концепции правового государства. Внутреннее единство правопорядка сочетается с признанием верховенства международного права: «Общие нормы международного права являются составной частью права федерации. Они имеют преимущество перед законами и непосредственно порождают права и обязанности для жителей федеральной территории» (ст. 25 Основного закона). Провозглашен и принцип разделения властей как по горизонтали – установление разграничения в компетенции между органами одного уровня, федерального и земельного, так и по вертикали – разграничение компетенции между федерацией и землями.

Основной закон определяет ФРГ как социальное государство (ч. 1 ст. 20). Государство берет на себя ответственность за доступность каждому таких жизненно важных благ, как продовольствие, помощь в случае болезни, образование и т.п.

Основной закон говорит о ФРГ как о федеративном государстве (ч.1 ст.20). Принцип федерализма относится к основополагающим принципам Конституции.

Регулируются также важные аспекты во внешнеполитической сфере. Устанавливаются запреты на действия, способные нарушить мирное существование народов.

По способу изменения Основной закон ФРГ можно отнести к жестким конституциям. В Конституции устанавливается, что «Основной закон может быть изменен только законом, который специально изменяет или дополняет текст Основного закона. Такой закон требует одобрения в две трети голосов депутатов Бундестага и в две трети голосов членов Бундесрата» (ч.1 и 2 ст.79).

За 50 лет существования Основного закона из 146 его статей были подвергнуты изменениям 100. Добавлены три новых раздела, в текст Основного закона включены новые статьи и исключен из него ряд прежних.

 

Конституционный контроль в ФРГ осуществляет специализированный судебный орган – Федеральный конституционный суд. Он начал свою работу в 1951 г. К его компетенции относится толкование Основного закона, проверка конституционности законов и иных нормативных актов, рассмотрение споров между федерациями и землями, споров между землями, рассмотрение индивидуальных жалоб граждан, которые полагают, что нарушены их конституционные права. 


ЗМІСТ

Гість, залишиш коментар?
Ім'я:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
3  
Користувачів 278
Наші партнери
Оновлення new
  • Подання доказів у цивільному процесі
  • Сторони та інші учасники справи подають докази у справі безпосередньо до суду. Позивач, особи, яким законом надано право звертатися до суду в
  • Підстави звільнення від доказування у цивільному процесі
  • Обставини, які визнаються учасниками справи, не підлягають доказуванню, якщо суд не має обґрунтованого сумніву щодо достовірності цих обставин або
  • Обов’язок доказування і подання доказів у цивільному процесі
  • Кожна сторона повинна довести ті обставини, на які вона посилається як на підставу своїх вимог або заперечень, крім випадків, встановлених ЦПК
  • Достатність доказів у цивільному процесі
  • Достатніми є докази, які у своїй сукупності дають змогу дійти висновку про наявність або відсутність обставин справи, які входять до предмета
  • Допустимість доказів у цивільному процесі
  • У Конституції України містяться певні норми, що гарантують отримання доказів з дотриманням законодавства України. Так, стаття 31 Конституції
Інформація
Голосування
На якому ти курсі ?