Тема 18: Государственный строй Объединенных Арабских Эмиратов

Тема 18: Государственный строй Объединенных Арабских Эмиратов


ОАЭ представляют интерес историков, социологов, политологов и государствоведов в связи с оригинальной, не имеющей аналогов системой власти в этой стране. Формально ОАЭ являются конституционной монархией, имеют формально выборный парламент и президента. Но фактически это монархия, где вся власть принадлежит президенту (монарху) и Совету министров – главам всех эмиратов. Парламент является всего лишь консультативным органом. Но несмотря на это – «... монархия в ОАЭ – это работающая бес сбоев политическая система, основанная на традициях бедуинских племен и принципах ислама».

ОАЭ – это государство с федеративной формой государственного устройства, образованное в 1971 г. «…  путем соглашения между семью эмиратами, на территории которых существовал родоплеменной строй, где глава общины (шейх) получал свою должность по наследству и обладал неограниченными полномочиями.

Надо отметить, что становление государственности в ОАЭ было сложным процессом. История свидетельствует, что территория эмиратов подвергалась многочисленным захватам со стороны различных племен, государств, народов. Только в 20 в. над ней установился протекторат Великобритании, который прекратился перед самым созданием независимого государства в связи с повышением антиколониальных настроений.

Конституция ОАЭ попыталась соединить все, что накопилось в идейном наследии ислама в рамках Основного закона этого государства. Первая Конституция ОАЭ была принята в 1971 г. в год становления государства. И она принималась как временная. Только в 1996 г., спустя 25 лет, в Конституцию были внесены изменения и она была принята как постоянная.

Основной закон ОАЭ содержит большой раздел о правах народа, в котором зафиксированы гарантии прав собственности, личной свободы, возможности самовыражения. В то же время свободы действуют лишь в тех пределах, когда они не нарушают норм шариата и не подрывают устоев ислама.

Глава государства в ОАЭ является одновременно правителем эмирата Абу Даби и этот пост по сути дела передается по наследству как и в монархической форме правления. Президент, а именно так называется пост главы государства, обладает практически неограниченными полномочиями в исполнительной и законодательной области. Особо стоит отметить, что Верховный совет – это орган исполнительной власти, который тоже обладает широкими полномочиями и законотворческой области. Он представлен всеми правителями эмиратов или их представителями в их отсутствие.

Формально Верховный совет выбирает из числа своих членов главу государства. Этот пост обязательно должен занимать правитель эмирата Абу Даби, а премьер-министр – правитель эмирата Дубай. Эти два эмирата являются самыми богатыми, развитыми как в экономическом плане, так и самыми густонаселенными и большими по территории.  Один только эмират Абу Даби занимает 87 % всей площади ОАЭ.

В этой стране имеет место быть Федеральное национальное собрание, которое состоит из 40 членов и которые являются представителями всех эмиратов. Они избираются по пропорциональной системе и назначаются правителями эмиратов. Со стороны может показаться, что этот орган является законодательным, но на самом деле он лишен каких бы то ни было функций законотворчества. ФНС является всего лишь совещательным, консультативным органом в законотворческом процессе, который не обладает реальной властью.

Поскольку ОАЭ являются мусульманской страной, суды в них представлены шариатские, то есть решения по делу выносятся, опираясь на нормы исламской религии. Однако следует учитывать, что к не мусульманам не применяются нормы шариата, за исключением таких преступлений, как изнасилование, убийство, тяжкие телесные повреждения, а также при разводах и решении вопросов наследства.

Особо стоит упомянуть правовое положение эмиратов, которые обладают значительной самостоятельностью в решении большинства вопросов. В федеральном ведении находятся такие функции как внешнеполитические дела, безопасность и оборона, вопросы гражданства, образование, здравоохранение, валюта, почта, телекоммуникационные службы, выдача преступников и ряд других вопросов. А вот вопросы иммиграции относят к внутренним делам самих эмиратов.

Три главных фактора определяют роль ОАЭ в настоящее время. Во-первых, страна обладает огромными энергоресурсами. Во-вторых, после начала добычи и экспорта нефти ОАЭ превратились в крупного держателя твердой валюты. И в третьих, страна, которая расположена в географической близости от новых «центров силы», возникших в передней Азии, занимает исключительно важное геополитическое положение. В последние годы ОАЭ играют чрезвычайно важную роль в делах Ближнего Востока. 


ЗМІСТ

Гість, залишиш коментар?
Ім'я:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
1  
Користувачів 289
Наші партнери
Оновлення new
  • Подання доказів у цивільному процесі
  • Сторони та інші учасники справи подають докази у справі безпосередньо до суду. Позивач, особи, яким законом надано право звертатися до суду в
  • Підстави звільнення від доказування у цивільному процесі
  • Обставини, які визнаються учасниками справи, не підлягають доказуванню, якщо суд не має обґрунтованого сумніву щодо достовірності цих обставин або
  • Обов’язок доказування і подання доказів у цивільному процесі
  • Кожна сторона повинна довести ті обставини, на які вона посилається як на підставу своїх вимог або заперечень, крім випадків, встановлених ЦПК
  • Достатність доказів у цивільному процесі
  • Достатніми є докази, які у своїй сукупності дають змогу дійти висновку про наявність або відсутність обставин справи, які входять до предмета
  • Допустимість доказів у цивільному процесі
  • У Конституції України містяться певні норми, що гарантують отримання доказів з дотриманням законодавства України. Так, стаття 31 Конституції
Інформація
Голосування
Чого бракує сайту ?