Реклама від Google

Реклама від Google


Категорія: Международное право (Шпаргалки)


63. Специализированные органы ООН по защите прав человека

64. Европейский суд по правам человека: общая хар-ка деятельности и выполнения решений

65. Понятие и источники права международных договоров

66. Понятие и виды международных договоров

67. Стадии заключения международного договора

 

 

63. Специализированные органы ООН по защите прав человека

1. Верховный комиссар ООН по делам беженцев

Согласно Уставу Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), принятым в 1950 году, Верховный комиссар, действуя под руководством Генеральной Ассамблеи, принимает на себя обязанности по предоставлению международной защиты, под эгидой ООН, тем беженцам, которые подпадают под действие настоящего Устава, и по изысканию окончательного решения проблемы беженцев путем выявления содействия правительствам и, с согласия соответствующих правительств, частным организациям для облегчения добровольной репатриации указанных беженцев или их ассимиляции в новых странах. Особенность деятельности Верховного комиссара заключается в том, что она абсолютно аполитична по своему характеру, она носит гуманитарный и социальный характер и касается, как общее правило, лишь отдельных групп и категорий беженцев.

Верховный комиссар обладает в рамках ООН определенным правовым статусом. В частности, он имеет право излагать свою точку зрения в Генеральной Ассамблее, в ЭКОСОС и в их вспомогательных органах. Кроме того, Верховный комиссар ежегодно обязан представлять доклад Генеральной Ассамблее через ЭКОСОС, его доклад рассматривается как отдельный пункт повестки дня Генеральной Ассамблеи.

2. Верховный комиссар ООН по поощрению и защите всех прав человека

Должность Верховного комиссара ООН по поощрению и защите всех прав человека была учреждена в соответствии с резолюцией 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1993 года.

Верховный комиссар назначается Генеральным секретарем ООН и утверждается Генеральной Ассамблеей на четырехлетний период с возможностью продления еще на один срок.

По своему статусу Верховный комиссар является заместителем Генерального секретаря ООН. Он действует в рамках Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека, других международных документов в области прав человека и несет основную ответственность за деятельность международного сообщества в области прав человека.

3. Комиссия по правам человека

Комиссия ООН по правам человека основана ЭКОСОС в 1946 году. Сначала в ее состав входило 18 членов. В настоящее время

Комиссия избирается ЭКОСОС на три года и состоит уже из 43 членов.

Основная задача Комиссии заключается в разработке предложений и рекомендаций и представлении ЭКОСОС докладов по международно-правовой регламентации гражданских и политических прав человека, прав женщин и детей, защиты меньшинств, предупреждения дискриминации по признакам пола, расы, языка и религии, другими вопросами прав человека.

 

 


64. Европейский суд по правам человека: общая хар-ка деятельности и выполнения решений

Правовой основой деятельности Европейского суда по правам человека является Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Регламент Европейского суда по правам человека.

Согласно Конвенции Суд может рассматривать, во-первых, заявления государств - участников Европейской конвенции по правам человека по вопросам нарушения Конвенции в других государствах-членах (ст. 33). Во-вторых, заявления отдельных лиц, групп и неправительственных организаций о нарушениях прав человека, имевших место в государствах-членах (ст. 34).

В случае обращения в суд с заявлением государства-члена Совета Европы Суд рассматривает это заявление, исследует представленные факты, а в случае необходимости может провести расследование.

Процедура рассмотрения Европейским судом по правам человека заявлений отдельных лиц, групп и неправительственных организаций более сложная.

Во-первых, должны быть соблюдены условия, касающиеся субъекта подачи заявления. Если это лицо, то должны быть соблюдены требования, установленные ст. 1 Конвенции. Лицом считается как индивид, так и юридическое лицо. Если это группа лиц, то дело должно касаться идентичного нарушения прав всех лиц, составляющих группу. Группой могут быть признаны, например, супруги, члены организации. Если это неправительственная организация, то для ее обращения в Европейский суд в порядке ст. 34 Конвенции должны быть соблюдены условия, относящиеся к критериям «ассоциаций» (ст. 11).

Во-вторых, для обращения в Европейский суд по правам человека необходимо, чтобы заявитель исчерпал все внутригосударственные способы правовой защиты своего права. Практика Суда говорит о том, что в качестве средств правовой защиты рассматриваются только средства судебной защиты, а также о том, что заявитель должен исчерпать не только больше ему в государстве средства судебной защиты, но и полноценно использовать существующее законодательство. Заявитель может обратиться в Европейский суд по правам человека, не используя всех внутригосударственных средств правовой защиты, в том случае, когда они несомненно неэффективны. Обращение в органы несудебного защиты (Уполномоченного по правам человека, прокурора, органов исполнительной власти, Президента государства и т.д.) не рассматриваются Судом обращения к правовым средствам защиты.

В-третьих, заявление может быть принято, если со дня принятия последнего решения по этому делу внутригосударственными судебными органами прошло не более шести месяцев.

В-четвертых, Европейский суд не рассматривает: анонимные заявления (ст. 35), но заявитель может просить не указывать его имя в случае официального опубликования результатов рассмотрения жалобы; заявления, которые однажды уже были рассмотрены Европейским судом по правам человека (в. 35) заявления, которые являются предметом рассмотрения в другом международном органе по защите прав человека (ст. 35); заявления, несовместимые с положениями Конвенции, явно необоснованные или содержащие признаки злоупотребления правом обращения в Суд (п. 3 ст. 35).

 

 


65. Понятие и источники права международных договоров

Право международных договоров - отрасль международного права, которую составляет совокупность правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права по поводу заключения, действия, изменения, отмены и действительности договоров. Особенность этой области состоит в том, что ее объектом является один из основных источников международного права - международный договор. Субъектами права международных договоров являются субъекты международного права.

Долгое время основным источником права международных договоров был только международный обычай. Сейчас наряду с нормами обычного права действуют договорные.

Наиболее важными универсальными конвенциями, регулирующих отношения в связи с заключением и применением международных договоров являются:

  • Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г., подробно регламентирует порядок заключения договоров между государствами, вступление в силу, толкования, использования и отмены, а также условия их действительности;
  • Венская конвенция о правопреемства государств в отношении договоров 1978 г.;
  • Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. (Конвенция еще не вступила в силу, но ее нормы имеют силу обычных).

 

 


66. Понятие и виды международных договоров

Международный договор - это межд. соглашение, заключенное государствами и др. субъектами международного права в письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от конкретного наименования.

Виды:

По сфере и силе действия:

- универсальные договоры - в них участвуют практически все страны-члены мирового сообщества (например, Устав ООН);

- региональные договоры - в них участвуют государства определенного географического региона, например, участниками Европейской конвенции о гражданстве 1997 года являются европейские государства-члены Совета Европы);

- субрегиональные договоры - в них участвуют государства внутри определенного географического региона (например, договоры о создание Еврорегионов)

По степени открытости:

- открытые договоры – в них участвует и к ним вправе присоединиться любое заинтересованное государство. Такие договоры, как подчеркивается в Венское декларации об универсальности 1969 года, «Должны быть открыты для всеобщего участия»;

- закрытые договоры – в них круг участников заранее определен.

В зависимости от субъекта, заключающих его:

- межгосударственный договоры, (заключаются от имени государства); межправительственные договоры (заключаются от имени правительства)

- межведомственные договоры (от имени органов от исполнительной власти государства - его министерств и ведомств).

В зависимости от формы договора:

- договор в письменной форме - большинство международных догов6ро в наст. время заключается в является тот форме;

- договор в устной форме - так называемое «джентельменское соглашение». Его примером может служить джентльменское соглашение в правилах процедуры 111 Конференции ООН по морскому праву, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН 10 ноября 1973 года.

В зависимости от объекта международно-правового регулирования:

  • договоры политические;
  • соглашения по правовым вопросам;
  • соглашения по пограничным вопросам;
  • соглашения по экономическим вопросам;
  • соглашения по вопросам транспорта и связи;
  • соглашения по вопросам здравоохранения;
  • соглашения по вопросам войны.

 

 


67. Стадии заключения международного договора

Венская конвенция 1969 г. о праве мд определяет три стадии заключения мд.

Первая стадия - принятие текста мд. Текст принимается по согласованию всех участвующих в его составлении, а для многосторонних едиинством в 2/3 участников конференции.

Вторая стадия – устан. аутентичности текста мд. Под установления аутентичности понимается признание в том, что текст мд согласован и возвращение к его доработке более не возможно. Договоры, Составленные на разных языках, признаются юридически равные. Установление аутентичности осущ. путем подписания, подписания ad referendum, парафирования текста договора или путем принятия заключительного акта конференции, содержащего этот текст.

Подписание, как способ установления аутентичности, выражается завершением переговоров и согласием с выработанным текстом договора. Подписание ad referendum (условное подписание) означает, что такое подписание нуждается в последующем подтверждения соответствующей государством или соответствующей международной организацией. При парафированиы представители государства подписывают начальным буквами своего имени и фамилии (инициалами) первую либо последнюю страницу текста договора. В некоторых случаях парафируется каждая страница текста договора.

Третья стадия - стадия выражения согласия на обязательность договора. Согласие на обязательность мд может осуществляться путем подписания, обмена документами, образующих договор, ратификация договора, Принятием, утверждением, присоединение к мд.


Категорія: Международное право (Шпаргалки)
Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter