Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Генеральная Ассамблея ООН, ее структура

83. Генеральная Ассамблея ООН, ее структура.
Порядок работы и порядок принятия решений

Генеральная Ассамблея — один
из главных органов ООН, состоящий из представителей всех государств-членов ООН.
Делегация каждого государства-члена ООН состоит не больше, чем из пяти представитель
и пяти их заместителей.

Генеральная Ассамблея в пределах
Устава ООН, имеет право обсуждать и делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности
по любым вопросам или делам в пределах Устава, за исключением вопросов, находящихся
рассмотрении Совета Безопасности в отношении любого спора или ситуации.

Структурно Генеральная Ассамблея
состоит из семи комитетов, в каждом
из которых представлены все члены ООН:

  • Комитет по политическим вопросам
    и вопросам безопасности (Первый комитет), Специальный политический комитет;
  • Комитет по экономическим и
    социальным вопросам (Второй комитет);
  • Комитет по социальным, гуманитарным
    вопросам (Третий комитет);
  • Комитет по опеке и несамоуправляющихся
    территорий (Четвертый комитет);
  • Комитет по административным
    и бюджетным вопросам (Пятый комитет);
  • Комитет по правовым вопросам
    (Шестой комитет).

Кроме главных комитетов Генеральной
Ассамблеей создано большое количество вспомогательных комитетов и комиссий.

Генеральная Ассамблея, в частности:
рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира
и безопасности; выбирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического
Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря
ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует
международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной
сферах, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Уставом ООН.

Ген. Ассамблея работает в сессионном
порядке. Сессии Ассамблеи проводятся ежегодно, в октябре-марте. По требованию Совета
Безопасности или большинства членов ООН могут быть созваны специальные или чрезвычайные
сессии. Работа сессии проходит в форме пленарных заседаний и заседаний комитетов
и комиссий.

Каждый член Ассамблеи имеет
один голос. Решения по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих
членов ООН, по другим вопросам решения принимаются простым большинством членов.
Решение оформляются в виде резолюций, а самые значительные из них именуются декларациями.
Согласно Уставу ООН, все они носят рекомендательный характер.

 

 

84. Международные конференции: понятие,
правила процедуры, порядок принятия решений

Международная
конференция
— собрание официальных делегаций
государств с целью решения различных проблем политического, военного, экономического
и т.д. характера, носит временный характер и является важным средством многосторонней
дипломатии.

При участии небольшого количества государств правила процедуры являются упрощенными.
Конференции с широкими полномочиями принимают достаточно подробные правила. Совещания
с немногими участниками ограничиваются выбором головы и создании секретариата. Конференции
с широким представительством имеют сложную организационную структуру: председатель,
комитеты, подкомитеты, рабочие группы, секретариат. Основные организационные вопросы
решает генеральный комитет, состоящий из председателя конференции и председателей
комитетов. Особый комитет занимается проверкой полномочий.

Правила процедуры (регламент конференции) определяют порядок голосования,
принятия решений. На совещаниях ограниченного состава решения принимаются единогласно. На конференциях с широкими полномочиями
процедурные вопросы решаются простым большинством присутствующих, принимающих участие
в голосовании. Окончательный текст обычно принимают большинством в две трети. Часто
используется процедура консенсуса — решение принимается при отсутствии
возражений.

Решение встреч ограниченного состава, как правило, оформляют совместным заявлением
или коммюнике. Более широкие конференции принимают заключительные акты, конвенции
и рекомендации, содержащие итоги работы, тексты принятых решений. Они подписываются
участниками, а подписание акта, содержащего текст принятого договора, означает установление
подлинности.

Резолюции конференций не являются юридически обязательными, но они уважаются
участниками как морально-политические обязательства.

Юридическую обязательную силу имеют только решения, оформленные в виде договора.
Резолюции международных конференций являются актами «мягкого права» Они быстрее
формируются, государства соглашаются с ними легче, чем с жесткими обязательствами
по договорам и готовят почву для соответствующих правовых норм. Их
значение является существенным и при толковании норм.

 

 

85. Понятие и значение права мирного
разрешения международных споров

Право мирного разрешения международных споров — отрасль международного права,
нормы и принципы которой устанавливают порядок урегулирования споров между субъектами
международного права мирными средствами.

Возникновения споров между субъектами международного права являются неотъемлемым
элементом международных отношений. Поскольку полное исключение споров из жизни международного
сообщества невозможно, следует приложить максимальные усилия для их предотвращения
или справедливого решения. Именно этим обуславливается значение этой отрасли, поскольку
без механизма мирного разрешения споров система международных отношений функционировать
нормально не может.

Правовым фундаментом данной отрасли выступает один из основных принципов
международного права — принцип мирного разрешения международных споров, согласно
которому государства «решают свои международные споры мирными средствами таким образом,
чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость (п.
3 ст. 2 Устава ООН). Это предписание является категорическим и не допускает никаких
исключений. Он является обратной стороной такой же категорического запрета обращения
к войне в международных отношениях. Специальным принципу области является принцип
свободного выбора средств мирного разрешения споров в соответствии с Декларацией
о принципах международного права 1970 г.

Средства мирного разрешения споров которые были наработаны в процессе многовековой
практики международного общения впервые нормативно закреплено в Гаагских конвенциях
1899 и 1907, о мирном решении международных столкновений предусматривавшие среди
таких средств добрые услуги и посредничество международные следственные комиссии,
международный третейский суд. Уставом Лиги Наций был основан первый судебный орган
— постоянную Палату Международного Правосудия, принятый Лигой Наций в 1928 г. Общий
акт о мирном разрешении споров устанавливал обязательную юрисдикцию Постоянной Палаты
Международного Правосудия, если международный спор был урегулирован путем переговоров.

Положение о мирном разрешении международных споров был зафиксирован в Уставе
ООН (п. 3 ст. 2) и в дальнейшем было повторено, в частности, в Декларации о принципах
международного права 1970 г. «Заключительном Акте ОБСЕ 1975 г., а также в Манильской
декларации о мирном решения международных споров 1982 Положение Устава ООН, относящихся
к мирному решению международных споров, касающихся не только государств-членов ООН,
но также государств, не являющихся членами ООН. Мирное разрешение международных
споров является, таким образом, принципом общего международного права, обязательным
для всех государств мира.

 

 

86. Понятие международного спора

Международный
спор
— это
совокупность взаимных требований государств по конкретных неурегулированных вопросах.
Государства, между которыми возникли такие разногласия, считаются сторонами спора
(в ситуации нет сторон, зато есть заинтересованные государства). Спор характеризуется
наличием конкретных разногласий между государствами, должны быть признаны (подтверждены)
государствами, в другом случае речь не идет о споре. В гл. VI Устава ООН говорится
о спорах между государствами, которые собственно и называем международными.

 

 

87. Виды международных споров

Международные споры можно разделить
на виды:

По количеству сторон — на двусторонние и многосторонние.

По предмету — на экономические, территориальные и т.п.

В Уставе ООН также говорится о так называемых местных спорах, главным образом
нужно решать в рамках соответствующих региональных организаций. Важным является
разделение споров на юридические и политические (или др.). Пункт 3 ст. 36 Устава
ООН предусматривает, что споры юридического характера, по общему правилу, передаются
в Международный суд. В свою очередь, ст. 36 Статута Суда предусматривает, что такие
юридические споры могут касаться толкования договора, любого вопроса международного
права, наличия факта, который, если он будет установлен, будет означать нарушение
международного обязательства, характера и размеров возмещения за нарушение международного
обязательства.


Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+