Реклама від Google

Реклама від Google


Категорія: Международное право (Шпаргалки)


93. Внешняя политика, дипломатия и международное право

94. Органы внешних сношений государств

95. Дипломатические представительства. Понятие и виды. Функции дипломат. представительств

96. Председатель дипломатического представительства. Начало и окончание миссии главы дипломатического представительства

97. Структура и персонал дипломатических представительств

 

 

93. Внешняя политика, дипломатия и международное право

Дипломатия - это осуществление международных отношений путем переговоров; совокупность средств, используемых послами и посланниками с целью обеспечения переговорного процесса; труд или искусство дипломата.

Внешняя политика, дипломатия и международное право тесно взаимосвязаны. Внешняя политика является общим курсом государства в международных отношениях. Дипломатия является главным инструментом реализации внешней политики государства. Как внешняя политика в целом, так и средство ее осуществления - дипломатия - должна соответствовать международно-правовым нормам, в частности нормам дипломатического права. Дипломатическое право, в свою очередь, представляет собой совокупность международно-правовых норм, определяющих правовое положение и регулируют деятельность дипломатических представительств государств.

 

 


94. Органы внешних сношений государств

Органы внешних сношений - государственные органы, с помощью которых осуществляются связи с другими государствами и международными организациями.

Виды органов внешних сношений

Зарубежные - органы, которые находятся за пределами территории государства. Они в свою очередь делятся на:

Постоянные:

  • дипломатические представительства государств (посольства и миссии);
  • консульские представительства;
  • постоянные представительства государств при международных организациях.

Временные:

  • специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и т.д.;
  • делегации, направляемые для участия в международных конференциях;
  • другие.

Внутригосударственные - органы, которые постоянно находятся на территории государства. Они в свою очередь делятся на:

  1. Органы, представляющие государство по всем вопросам (парламент, глава государства, глава правительства, ведомство иностранных дел)
  2. Органы, представляющие государство только в одной области его внешних связей (министерство внешней торговли, другие министерства и ведомства в пределах установленных законом).

В структуру внутригосударственных органов внешних сношений Украины входит:

  • парламент - Верховная Рада Украины,
  • глава государства - Президент Украины,
  • правительство - Кабинет Министров Украины,
  • ведомство иностранных дел - Министерство иностранных дел Украины,
  • министерства и ведомства Украины.

 

 


95. Дипломатические представительства. Понятие и виды. Функции дипломат. представительств

Дипломатическое представительство - это орган внешних сношений государства, находящегося за ее пределами на территории другого государства, для осуществления дипломатических сношений с ними.

Существуют два вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Существенных различий между посольствами и миссиями нет, но считается, что посольства - это представительства первого, высшего класса. Поэтому большинство государств, в том числе и Украина, предпочитают обмена дипломатическими представительствами на уровне посольств. В посольства приравниваются представительства Ватикана - нунциатуры. Миссии представляют собой представительства второго класса. Представительства Святейшего престола представленные здесь интернунциатурамы.

Функции дипломатического представительства Венская конвенция 1961 года «О дипломатических сношениях» в статье 3 закрепила функции дипломатического представительства в соответствии с международным правом. К ним относятся: - представительская функция, заключающаяся в представительстве государства, аккредитующим в государстве пребывания; - защита в государстве пребывания интересов государства, аккредитует и ее граждан в пределах, допускаемых международным правом; - ведение переговоров с правительством государства пребывания; - информационная функция - выяснение всеми законными способами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству государства, аккредитует; - функция поощрения дружественных отношений между государством, аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

В состав дипломатического представительства входят: глава дипломатического представительства, члены дипломатического персонала (советники, секретари, атташе установленных рангов), члены административно-технического персонала (референты-переводчики, технические секретари, стенографистки, канцелярский персонал, шифровальщик, бухгалтерские работники и др.)., члены обслуживающего персонала (шоферы, уборщица, повара, вахтеры и т. п.).

Дипломатический корпус - совокупность дипломатических представителей (дипломатических сотрудников), аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус выступает как коллективное объединение с протокольных приводов: государственный праздник, торжественные события в государстве или в ее руководителей. Дипломатический корпус возглавляет дуайен, или старейшина.

 

 


96. Председатель дипломатического представительства. Начало и окончание миссии главы дипломатического представительства

Процедура назначения главы дипломатического представительства регулируется как нормами международного, так и внутригосударственного права. Согласно положениям Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., представляемое государство должно направить принимающем государстве запрос о согласии на назначение лица, указанного в запросе, на должность главы дипломатического представительства. В запросе подаются биографические данные такого лица, его должностной и семейное положение.

Положительный ответ принимающего государства означает предоставление агремана (от фр. Agrement - согласие) на принятие лица в качестве главы дипломатического представительства. С этого момента кандидат считается persona grata - желанным лицом в принимающем государстве. Отрицательный ответ на запрос означает отказ в агремане, а кандидат признается persona non grata (нежелательным лицом).

После получения агремана и официального назначения глава представительства получает подписаные главой его государства верительные грамоты, то есть полномочия общего характера. Аккредитация завершается вручением грамот главе государства назначения, после чего представитель может приступить к выполнению его функций.

Миссия дипломатического представительства прекращается:

  • с отзывом дипломатического представителя представляемым государством.
  • в связи со смертью главы представительства.
  • по сообщению государства пребывания, что она отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства.
  • с разрывом дипломатических отношений, окончательным отзывом дипломатического представительства.
  • в случае нелегитимной смены политического режима или государственного строя в стране пребывания миссия дипломатического представительства прекращается, если государство, аккредитует, считает изменения, которые произошли, недопустимыми.
  • в случае прекращения существования государства, аккредитует.

Венская конвенция 1961 года называет две основные обязанности дипломатического представительства в отношении государства пребывания: использовать свои помещения только для официальных целей и вести все официальные отношения с государством пребывания через ведомство иностранных дел и другие ведомства, в отношении которых будет достигнута соответствующая договоренность.

 

 


97. Структура и персонал дипломатических представительств

Дипломатическое представительство - зарубежный орган внешних сношений государства, задачей которого является поддержка и развитие официальных отношений с государством пребывания, защита прав и интересов своего государства, его граждан и юридических лиц.

Венская конвенция о дипломатических сношениях разделяет сотрудников дипломатических представительств в зависимости от функций, которые они выполняют, на три категории:

1) дипломатический

2) административно-технический

3) обслуживающий персонал (ст. 1).

По своему правовому статусу члены дипломатического персонала наделены полномочиями по осуществлению официальных сношений от имени своего государства с иностранными государствами и имеют дипломатический ранг и соответствующую специальную подготовку.

К административно-техническому персоналу относятся лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание (заведующие канцелярии, референты, шифровальщики, стенографисты, бухгалтеры и другие работники канцелярии). Названые работники не имеют дипломатического паспорта и дипломатического ранга и не значатся в списке членов дипломатического корпуса.

К обслуживающему персоналу относятся сотрудники представительства, исполняющие обязанности по его обслуживанию: водители, курьеры, повара, садовники, дворники, охранники.

Функции дипломатического представительства состоят, в частности в:

  • представительстве аккредитующего государства в. государстве пребывания
  • защите в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом 
  • ведении переговоров с правительством государства пребывания
  • выяснении всеми законными способами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительства представляемого государства
  • поощрении дружественных отношений между представляемым государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.


Категорія: Международное право (Шпаргалки)
Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter