Понятие взаимодействия органов предварительного расследования с другими органами и подразделениями внутренних дел Украины


Понятие взаимодействия органов предварительного расследования с другими органами и подразделениями внутренних дел Украины


Основной задачей взаимодействия органов предварительного расследования с другими органами и подразделениями внутренних дел Украины является предупреждение, выявление и расследование уголовных правонарушений, привлечение к установленной законодательством ответственности лиц, их совершивших, возмещение причиненного уголовных преступлений вреда, восстановления нарушенных прав и интересов граждан и юридических лиц.

Правовую основу взаимодействия органов предварительного расследования с другими органами и подразделениями внутренних дел составляют Конституция Украины, Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы (далее - УК и УПК) Украины, Законы Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, решения Конституционного Суда Украины, международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины и нормативно-правовые акты Министерства внутренних дел Украины по вопросам организации взаимодействия между органами и подразделениями внутренних дел при предупреждении, выявлении и расследовании уголовных преступлений.

Основными принципами взаимодействия являются:

  1. ответственность следователя за быстрое, полное и беспристрастное расследование уголовных правонарушений, его самостоятельность в процессуальной деятельности, вмешательство в которую лиц, не имеющих на то законных полномочий, запрещается.
  2. активное использование методик, научных и технических достижений в предупреждении, выявлении и расследовании уголовных преступлений.
  3. оптимальное использование имеющихся возможностей следственных и оперативных подразделений в предупреждении, выявлении и расследовании уголовных преступлений.
  4. соблюдение общих принципов уголовного производства.
  5. обеспечения неразглашения данных предварительного расследования.
  6. соблюдение законности всеми участниками взаимодействия.
  7. комплексное использование сил и средств, которые располагают следователь и оперативные подразделения.
  8. разграничение компетенции следователя, и уполномоченных оперативных подразделений, следует из требований закона.
  9. организующая роль следователя во взаимодействии с оперативными подразделениями на начальном этапе и в процессе расследования.
  10. неразглашении участниками взаимодействия данных досудебного следствия

Сущность взаимодействия следователя и работника оперативного подразделения заключается в том, что:

  • это, прежде всего, активная целенаправленная деятельность субъектов - следователей и работников оперативных подразделений, в которой могут привлекаться негласные работники, представители общественности, специалисты различных отраслей знаний и тому подобное;
  • каждый субъект этой деятельности принимает конкретные меры (следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия) в пределах, установленных законом полномочий;
  • это согласованные по месту, времени и целью совместные действия двух или более субъектов, направленных на внедрение полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий сведений в уголовном производстве;
  • в совместных планах (реализация оперативно-розыскной информации, проведения досудебного следствия по конкретному уголовному делу и т.п.) необходимо предусматривать комплекс оперативно-розыскных и других мероприятий и следственных (розыскных) действий в таком порядке, чтобы их проведение было неожиданным для лиц, действия которых проверяются, их соучастников и мало побольше эффект в закреплении процессуальным путем обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии со ст. 91 УПК;
  • действия указанных субъектов должны быть направлены на обеспечение ввода оперативно-розыскной информации в уголовном производстве с помощью процессуальных средств - путем проведения соответствующих следственных (розыскных) действий и процессуальных решений.

Ответственность за надлежащую организацию взаимодействия следственных подразделений с другими органами и подразделениями внутренних дел при предупреждении, выявлении и расследовании уголовных правонарушений возлагается на начальников территориальных органов внутренних дел и органов предварительного расследования.


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 16
1  
Користувачів 154
Наші партнери
Оновлення new
  • Подання доказів у цивільному процесі
  • Сторони та інші учасники справи подають докази у справі безпосередньо до суду. Позивач, особи, яким законом надано право звертатися до суду в
  • Підстави звільнення від доказування у цивільному процесі
  • Обставини, які визнаються учасниками справи, не підлягають доказуванню, якщо суд не має обґрунтованого сумніву щодо достовірності цих обставин або
  • Обов’язок доказування і подання доказів у цивільному процесі
  • Кожна сторона повинна довести ті обставини, на які вона посилається як на підставу своїх вимог або заперечень, крім випадків, встановлених ЦПК
  • Достатність доказів у цивільному процесі
  • Достатніми є докази, які у своїй сукупності дають змогу дійти висновку про наявність або відсутність обставин справи, які входять до предмета
  • Допустимість доказів у цивільному процесі
  • У Конституції України містяться певні норми, що гарантують отримання доказів з дотриманням законодавства України. Так, стаття 31 Конституції
Інформація
Голосування
Чи подобається Вам новий дизайн ?