Понятие и виды методов государственного управления


Методы государственного управления – это совокупность средств осуществления управленческих функций государства, влияния субъектов государственного управления на объекты.

Особенности методов государственно управления: реализуются в процессе государственного управления; выражают руководящее (упорядочивающее) влияние субъектов управления на объекты управления что является содержанием этого влияния и всегда имеют своим адресатом конкретный объект (индивидуальный или коллективный) в методах государственного управления всегда содержится воля государства, выражаются полномочия властного характера органов исполнительной власти; используются субъектами управления как средство реализации их компетенции; имеют свою форму и внешнее выражение.

Самой распространенной является классификация методов государственного управления на общие и специальные.

  • общие – методы управления, применяемые на важнейших стадиях управленческого процесса;
  • специальные – методы управления, применяемые при выполнении отдельных функций или на отдельных стадиях процесса управления.

Проанализируем общие методы управления.

1) Контроль и надзор:

Контроль – это активное вмешательство субъекта управления в деятельность подконтрольного объекта. В целом сущность контроля как социального явления заключается в проверке соответствия деятельности участников общественных отношений установленным в обществе предписаниям, в пределах которых они должны действовать. Цель такой деятельности заключается в выявлении результатов воздействия субъектов на объект, допущенных отклонений от принятых требований, действующих принципов организации и регулирования, причин этих отклонений, а также определения путей преодоления имеющихся препятствий для эффективного функционирования всей системы.

Надзор – пассивный метод управления, заключается в сборе необходимых знаний о деятельности объекта управления и их оценки, это юридический анализ положения дел соблюдения законности и дисциплины относительно объекта управления, осуществляется субъектом управления с применением соответствующих, предоставленных ему законодательством форм, но без непосредственного вмешательства в оперативную и иную деятельность подконтрольного объекта.

2) Метод прямого и косвенного (опосредованного) воздействия. Органы государственного управления могут воздействовать на объекты управления путем прямого или косвенного воздействия.

Прямое воздействие - непосредственное влияние субъекта управления на объект через приказ, выражает волю соответствующего субъекта управления.

Косвенное (опосредованное) влияние - создание заинтересованности у объектов управления, влияние через функции, интересы, стимулирование, предоставление возможности выбора варианта поведения.

3) Административные и экономические методы:

Административные методы - это воздействие на объект управления путем установления их прав, обязанностей, через систему приказов, опирающиеся на систему подчинения, властные полномочия. Это односторонний выбор органом управления способа решения задачи или конкретного варианта поведения объекта управления. Базируются на применении нормативных актов (распоряжений, приказов, постановлений органов исполнительной власти).

Экономические методы государственного управления - это система приемов и средств прямого воздействия на субъектов хозяйствования путем внедрения финансово-экономических законов, создание денежно-кредитных отношений с целью создания оптимальных условий, обеспечивающих достижение высоких экономических результатов.

К экономическим методам государственного управления относятся: индикативное планирование; государственное регулирование; денежно-кредитная и финансовая политика; конкурентная политика.

4) Регулирование, руководство, управление:

Регулирование – определение общей политики и принципов ее реализации через различные направления государственного финансирования, льготы и тому подобное.

Руководство – практическое проведение в жизнь общей политики и принципов в соответствующей области управления, контроль и разработка направлений деятельности подконтрольных объектов.

Управление – прямое систематическое воздействие субъекта управления на объект повседневного оперативного характера.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
2  
Користувачів 277
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Якою пошуковою системою Ви користуєтесь ?