Понятие и виды актов государственного управления


Акты государственного управления – это властные, принятые в соответствии с требованиями законов, предписания органов исполнительной власти по вопросам компетенции всех органов (должностных лиц), порождающих юридические последствия. Акты государственного управления являются средством практической реализации задач исполнительной власти.

Особенности актов государственного управления:

  • принимаются при осуществлении функций исполнительной власти;
  • подзаконный характер;
  • официальный характер; 
  • властный характер;
  • принятые в установленном законом порядке, должным образом оформлены.

Требования, предъявляемые к актам государственного управления:

1) оптимальность, целесообразность, эффективность, справедливость. Акты управления должны обслуживать сферу социальных, духовных, политических и экономических потребностей.

2) соответствие юридическим требованиям (законность).

3) соответствие организационно-техническим требованиям:

  • по языку акта (четкость, лаконичность, доступность, грамотность, конкретность, ясность для исполнителей);
  • по форме акта (письменный или устный) обязательное наличие реквизитов: наименование органа, выдавшего; дата и место его принятия; территория, на которую распространяется действие акта; перечень установленных обязательств; данные об ответственности за невыполнение документа; перечень государственных органов, осуществляющих контроль за выполнением акта; санкция; срок вступления в силу; подписи лиц от органа, принявшего акт;
  • своевременность доведения до заинтересованных лиц;
  • регистрация (если нужно) в Министерстве юстиции Украины, другие требования.

Виды:

По юридическим свойствам акты государственного управления делятся на:

  • нормативные (устанавливают общие правила поведения, нормы права, регламентирующие однотипные общественные отношения в определенных отраслях, предназначенные на долгосрочное и многократное применение)
  • индивидуальные (решают конкретные вопросы управления и не содержат в себе норм права, направленные на одноразовое применение относительно конкретных случаев, ситуаций, обстоятельств, осуществляют непрерывное оперативное решение органами исполнительной власти многочисленных дел)
  • смешанные (содержат и нормы права, и решение о конкретных управленческих дел и ненормативные предписания).

В зависимости от субъектов принятия нормативных актов управления выделяют: Указы и распоряжения Президента Украины; постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины; приказы, инструкции, распоряжения министров; решения местных государственных администраций; положения, правила, инструкции, приказы, распоряжения, издаваемые руководителями государственных предприятий и учреждений.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
3  
Користувачів 284
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Звідки Ви дізнались про сайт ?