Понятие и особенности административного принуждения

Административное принуждение – это метод волевого обеспечения в соответствии правовой норме поведения граждан, должностных и юридических лиц посредством применения мер воздействия, урегулированных административно-правовыми нормами, с целью достижения соответствующего порядка, пресечение и предупреждение правонарушений, привлечение к ответственности правонарушителей.

Административное принуждение характеризуется следующими особенностями:

  • применения административного принуждения всегда сочетается с широким использованием многогранных воспитательных средств, с активным формированием правосознания, нетерпимого отношения к антиобщественным поступкам;
  • административное принуждение используется в государственном управлении для охраны общественных отношений, возникающих в этой сфере государственной деятельности;
  • меры административного принуждения применяются, как правило, органами исполнительной власти и их должностными лицами без обращения в суд;
  • применять меры административного принуждения правомочны не все органы исполнительной власти и не все их должностные лица, а только те из них, кому такое право предоставлено законодательными актами (государственные инспекции, военизированные правоохранительные формирования - милиция, служба безопасности, пограничные, внутренние войска и др.);
  • административно-принудительные меры могут применяться не только в связи с совершением правонарушений;
  • в отличие от других видов государственного принуждения, по своей сути, как правило, равнозначные соответствующему виду юридической ответственности (например, уголовно-правовое принуждение практически полностью совпадает с уголовной ответственностью), административное принуждение по содержанию значительно шире административной ответственности. Ведь административная ответственность - это составная административного принуждения;
  • меры административного принуждения применяются как к физическим, так и к юридическим лицам (к последним могут применяться, например, такие меры, как ограничение или запрет проведения определенных работ, остановки деятельности различных объектов и т.д.);
  • деятельность по применению мер административного принуждения осуществляется в соответствии с административно-процессуальных норм, которые в настоящее время закрепляются преимущественно на уровне подзаконных актов, и от норм материального права в основном не отделены (за исключением норм, регулирующих порядок применения административных взысканий)
  • меры административного принуждения очень разнообразны, они могут иметь характер морального, имущественного, личного влияния, допускается применение физической силы и огнестрельного оружия;
  • меры воздействия применяются именно в принудительном порядке, то есть независимо от воли и желания субъекта, к которому применяется, часто с возможностью использования для его реализации других принудительных мер.

Применяется административное принуждение с тройной целью:

1) для предотвращения различным антиобщественным проявлениям, недопущения возникновения определенной противоправной ситуации;

2) для пресечения начатого или уже совершенного противоправного деяния и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

3) для наказания лиц, совершивших правонарушения.

Соотношение административного принуждения и принуждения, предусмотренного нормами административного права состоит в том, что административное принуждение – это понятие родовое. В зависимости от цели назначения все меры административного принуждения могут быть сведены в соответствующие однопорядочные группы. В последние годы специалистами по административному праву предложена трехчленная классификация этих мероприятий:

1) административно-предупредительные меры;

2) меры административного пресечения и обеспечения административного производства;

3) административные взыскания.

Каждый вид принуждения имеет специфические особенности, определяющие его сущность и особенности, относительную самостоятельность в системе государственного принуждения. Следовательно, указанный разделение вполне касается принуждения, предусмотренного нормами административного права. Как отмечает Аверянова В.Б., большинство отечественных административистов поддерживает разделение административного принуждения на меры предосторожности, прекращения и административной ответственности, то есть отнесение административного принуждения к указанных мероприятий. В то же время приведена классификация, как и любая другая, несколько условная, поэтому время от времени подвергается критике, ее главная цель - наиболее полно выяснить сущность мер административного принуждения, основания и порядок их применения в нормах административного права.

Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
2  
Користувачів 287
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Як Ви оцiнюєте рiвень освiти, який отримуєте у ВНЗ?