Понятие, черты и уровне государственного управления


Понятие государственного управления в административном праве следует определять как нормотворческую и распорядительную деятельность органов исполнительной власти с целью властно-организующего влияния на соответствующие общественные отношения и процессы в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах, а также внутриорганизационную деятельность аппарата всех государственных органов по обеспечению надлежащего выполнения возложенных на них задач, функций и полномочий.

Как самостоятельной форме государственной деятельности государственному управлению присущи характерные черты, вытекающие из его природы - осуществление исполнительных и распорядительных полномочий:

а) общегосударственный характер, поскольку оно охватывает важнейшие стороны жизни государства и общества;

б) направленность на выполнение Конституции и законов Украины (подзаконная деятельность);

в) юридически властный, распорядительный характер;

г) организационный содержание, с помощью которого достигают регулирования и координации совместной работы людей;

д) активность и целеустремленность, имеет непосредственными объектами своего влияния области экономического, социального и административно-политического строительства;

е) непрерывное и постоянное осуществление.

Базовой основой выступает иерархическая организация системы органов, которая обусловливает необходимость существования так называемой управленческой вертикали.

Иерархическую вертикаль исполнительной власти образуют органы уже упоминавшихся ранее трех организационно-правовых уровней. Каждый из этих уровней представлен следующими органами:

1) уровень высшего органа в системе органов исполнительной власти - Кабинетом Министров Украины (правительством)

2) уровень центральных органов исполнительной власти - министерствами, государственными комитетами, центральными органами исполнительной власти со специальным статусом;

3) уровень местных органов исполнительной власти:

а) местными органами общей компетенции: Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские, районные государственные администрации;

б) местными органами специальной (отраслевой, функциональной, смешанной) компетенции, которые как непосредственно подчинены соответствующим центральным органам исполнительной власти, так и находящихся в подчинении местным государственным администрациям.

Между органами этих уровней взаимосвязи строятся на принципах субординации, которая означает соподчиненность между: органами высшего и низшего уровней, например Кабинет Министров и министерства или местные государственные администрации; областная и районная администрации и др.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
2  
Користувачів 287
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Якою мовою Ви розмовляєте ?