Основные направления административной реформы Украины


В соответствии с Указом Президента «О мерах по внедрению Концепции административной реформы в Украине» административная реформа является составной государственной, экономической, социальной реформы, которые происходят в стране. Она предусматривает коренные изменения в организации практического выполнения задач государства и общества.

Целью административной реформы является поэтапное создание такой системы государственного управления, обеспечит становление Украины как высокоразвитого, правового, цивилизованного европейского государства с высоким уровнем жизни, социальной стабильности, культуры и демократии, позволит ей стать влиятельным фактором в мире и Европе. Ее целью является также формирование системы государственного управления, которая будет отвечать потребностям и запросам людей, а главным приоритетом ее деятельности будет служение национальным интересам украинскому народу. Эта система государственного управления должна быть подконтрольной народу, прозрачной, построенной на научных принципах и эффективной. Расходы на содержание управленческого персонала будут адекватными финансово-экономическому состоянию страны.

К основным задачам административно-правовой реформы в Украине:

  • формирование эффективной организации исполнительной власти как на центральном, так и на местном уровнях управления;
  • формирование современной системы местного самоуправления;
  • введение новой идеологии функционирования исполнительной власти и местного самоуправления
  • предоставления государственных и общественных услуг;
  • организация на новых принципах государственной службы и службы в органах местного самоуправления;
  • создание современной системы подготовки и переподготовки управленческих кадров;
  • введение нового, более совершенного административно-территориального устройства.

Для осуществления этих задач по проведению административно-правовой реформы необходимо во-первых создать новую законодательную базу; во-вторых, создать новую систему органов государственного управления; в-третьих, организовать переквалификацию старых кадров и обеспечить обучение новых кадров, и в-четвертых, это обеспечить научное и информационное обеспечение системы государственного управления.

Административная реформа рассчитана на относительно длительный период реализации и включает три этапа.

В ходе подготовительного этапа реформы должны быть разработаны и официально одобрены Концепция административной реформы и Программа осуществления административной реформы. На этом этапе решаются первоочередные вопросы, связанные с текущим совершенствованием элементов существующей системы государственного управления.

На втором этапе вводятся организационно-правовые основы реформирования ключевых элементов системы государственного управления.

На третьем этапе усугубляются трансформационные процессы, формируются новые институты, организационные структуры и инструменты государственного управления.

На всех этапах реформы принимаются меры по ее законодательного, кадрового, научного и информационного обеспечения, укрепления и обновления новых финансово-экономических основ государственного управления.

Первое направление предусматривает создание законодательного и нормативно-правового обеспечения административной реформы. Правовая база гарантировать эффективное осуществление административным аппаратом функций и способствовать переходу к правовым методам и формам осуществления государственного управления в Украине и регламентировать деятельность новых институтов, организационных структур, новых финансово-экономических основ функционирования государственного управления, кадровое и информационное обеспечение функционирования указанной системы.

Следующее направление предусматривает реформирование Кабинета Министров Украины - высшего органа в системе исполнительной власти. Концептуальной основой реформирования-правительства должно быть законодательное определение таких основополагающих направлений его деятельности, как:

  • выработки стратегического курса исполнительной власти по осуществлению внутренней и внешней политики государства, направленной на развитие гражданского общества;
  • эффективное управление государственными финансами и государственным имуществом и контроль за их выполнением.

В деятельности местных органов исполнительной власти, в частности областных государственных администраций, должна быть повышена эффективность контрольно-надзорных функций с соблюдением Конституции Украины и законов, а также осуществление государственного управления и местного самоуправления с усилением распорядительно-исполнительных функций районных государственных администраций. Особое внимание уделяется поэтапности осуществления изменений на уровне областных государственных администраций, которые являются ключевым звеном в реализации государственной политики правительства на территориальном уровне.

Также необходимо пересмотреть нормативно-правовую базу по совершенствованию государственной службы, принять новую редакцию закона "О государственной службе" ", а также Кодекс основных правил поведения государственного служащего. На следующих этапах административной реформы должны быть реализованы меры, вместе взятые должны привести к завершению реформирования единой системы государственной службы в Украине.

Второй этап предусматривает трансформацию низового звена административно-территориального устройства Украины (село, поселок и город) путем добровольного объединения на основе положений Конституции административно-территориальных единиц для обеспечения формирования реального субъекта местного самоуправления, то есть такой территориальной общины, которая имела необходимые финансовые и материальные возможности для предоставления населению полноценных государственных и общественных услуг. Второй этап охватывает очередной срок полномочий парламента и Президента Украины и предусматривает внесение определенных изменений в Конституцию относительно конкретизации и уточнения отдельных положений о территориальном устройстве и местное самоуправление.

Третий этап должен предусмотреть изменения территориального устройства Украины с целью оптимизации структуры управления на региональном уровне, приближение принятия управленческих решений к населению, внедрение новых финансово-бюджетных механизмов, рационализации функций местных государственных администраций. Во время этого этапа трансформации испытывают административно-территориальные единицы средней (район) и высшего (область) звена административно-территориального устройства.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
2  
Користувачів 289
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Якою мовою Ви розмовляєте ?