Организационно-правовые ссади государственного управления топливно-энергетическим комплексом


Центральным органом управления, который непосредственно управляет этой отраслью, является Министерство топлива и энергетики Украины (Минтопэнерго) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

Минтопэнерго является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в электроэнергетическом, ядерно-промышленном и нефтегазовом комплексах.

Основными задачами Минтопэнерго являются:

  • государственное управление топливно-энергетическим комплексом;
  • обеспечение реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе;
  • обеспечение энергетической безопасности государства;
  • разработка предложений по совершенствованию экономических рычагов стимулирования развития топливно-энергетического комплекса;
  • участие в формировании, регулировании и совершенствовании рынка топливно-энергетических ресурсов.

Минтопэнерго в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы экономического и социального развития топливно-энергетического комплекса;

2) разрабатывает концепцию и целевые программы перспективного развития топливно-энергетического комплекса;

3) участвует в разработке проектов Государственной программы экономического и социального развития Украины, Государственного бюджета Украины, Программы деятельности Кабинета Министров Украины, общегосударственных, отраслевых и местных программ в сфере альтернативных источников энергии и видов топлива;

4) контролирует целевое, экономное и эффективное использование выделенных предприятиям топливно-энергетического комплекса бюджетных средств;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию механизма ценообразования в топливно-энергетическом комплексе;

6) принимает меры, направленные на совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятий, учреждений и организаций топливно-энергетического комплекса, защита украинских товаропроизводителей на внешнем рынке и развитие внутреннего рынка;

7) в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке международных договоров Украины, готовит предложения по заключению и денонсации таких договоров, заключает международные договоры отраслевого характера;

Минтопэнерго при исполнении возложенных на него задач взаимодействует с другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, а также с соответствующими органами других государств.

Минтопэнерго возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождается от должности Верховной Радой Украины по представлению Премьер-министра Украины.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины.

Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Минтопэнерго, обсуждения важнейших направлений деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра и других руководящих работников Министерства.

В случае необходимости в состав коллегии Минтопэнерго могут входить в установленном порядке другие лица. Членов коллегии утверждает и освобождает Министр. Решение коллегии проводятся в жизнь приказами Минтопэнерго. В составе Минтопэнерго Кабинетом Министров Украины могут быть образованы правительственные органы государственного управления (департаменты, службы, инспекции).

Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно главных направлений деятельности Минтопэнерго, обсуждения важнейших программ и других вопросов в Министерстве может образовываться научно-технический совет, другие совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положения о них утверждает министр.

Минтопэнерго является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
3  
Користувачів 284
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Як часто ти відвідуєш Studies.In.Ua ?