Организационно-правовые основы государственного управления в области молодежной политики


Правовые основы политики по делам семьи и молодежи сформулированы в ст. 51 Конституции Украины, согласно которой семья, детство, материнство и отцовство охраняются государством. Государство заботится о материальной поддержке молодежи, о чем свидетельствует ряд законов Украины и других нормативно-правовых актов. Этому способствуют Закона Украины «О социальной работе с детьми и молодежью» от 21 июня 2001, «О содействии социальному становлению и развитию молодежи Украины» от 5 февраля 1993 и «О содействии социальному становлению и развитию молодежи Украины», которые определяют общие принципы создания организационных, социально-экономических, политико-правовых условий, социального становления и развития молодых граждан Украины в интересах личности, общества и государства.

Государство обеспечивает право молодежи на создание молодежных общественных организаций - объединений молодых граждан. Обязательным уставным требованием таких организаций является прекращение членства в них по достижении определенного возраста. К молодежных общественных организаций относятся также объединения граждан и фонды, основными уставными целями которых является решение молодежных проблем и содействие социальному становлению и развитию молодежи. Органы общественных молодежных организаций имеют право вносить предложения по вопросам социального становления и развития молодежи в органы местного самоуправления.

Проведение государственной политики по вопросам семьи, социального становления и развития молодежи осуществляет Государственный комитет Украины по делам семьи и молодежи совместно с министерствами и центральными органами исполнительной власти, местными администрациями, в составе которых действуют структурные подразделения по работе с молодежью, органами местного самоуправления, а также путем взаимодействия с молодежными общественными организациями и их всеукраинскими объединениями.

Государственный комитет вместе с другими органами исполнительной власти разрабатывает, а Кабинет Министров утверждает специальные нормы и нормативы социального становления и развития молодежи, учет которых является обязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.

Местные государственные администрации реализуют государственную политику в отношении семьи, женщин, молодежи и детей, охраны материнства и детства, создание благоприятных условий для физического, интеллектуального и духовного развития указанных категорий граждан, обеспечения равных прав и возможностей, а также организуют выполнение актов законодательства Украины, осуществляют контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.

Социальные службы для молодежи предоставляют молодым людям информационную, правовую, психолого-педагогическую, медицинскую и другие формы социальной помощи, реализуют необходимые меры с целью предотвращения негативных явлений в молодежной среде (правонарушением, алкоголизма, наркомании, токсикомании, проституции и т.п.) и их преодоления, осуществляют социальную опеку над отдельными категориями молодежи, в частности инвалидами, детьми-сиротами.

Государство гарантирует трудоспособной молодежи равное с другими гражданами право на труд. Особенности труда несовершеннолетних устанавливает законодательство Украины. Государство обеспечивает молодым гражданам равное с другими гражданами право на образование, здравоохранение, занятия физической культурой и спортом и тому подобное.

Под особой защитой государства находятся несовершеннолетние. Ответственность несовершеннолетних за совершенные ими правонарушения наступает только с определенного законодательством возраста. Принудительные меры к несовершеннолетним за совершение ими преступления или в других предусмотренных законодательством случаях применяют только по приговору или решению суда.

Государственные органы и должностные лица, педагогические и социальные работники не могут применять в отношении несовершеннолетних меры воздействия, основанные на публичном распространении сведений о совершенных несовершеннолетними деяния, содержащие признаки преступления или правонарушения, за исключением случаев, когда названные меры являются видом уголовного наказания или административного воздействия (взыскания), которые применены по решению суда.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
3  
Користувачів 284
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Чи отримуєте Ви стипендію?