Организационно-правовые основы государственного управления в области внутренних дел


Основными задачами органов внутренних дел являются: обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав, свобод и законных интересов; обеспечение охраны общественного порядка; предупреждение, пресечение преступлений и других правонарушений; своевременное выявление, раскрытие и расследование преступлений, розыск лиц, их совершивших; обеспечения дорожного движения; защита собственности от преступных посягательств; наложении административных взысканий; обеспечение пожарной безопасности.

В обязанности полиции относится участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам и содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм собственности, в реализации их функций.

Согласно п. 17 ст. 92 Конституции Украины исключительно законами Украины определяются основы национальной безопасности и обеспечения общественного порядка. Обеспечение общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия относится к сфере задач публичной власти: Президента Украины как гаранта государственного суверенитета и соблюдения прав человека и гражданина, Кабинета Министров Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. В широком смысле обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия граждан является задачей как государственных, так и негосударственных организаций.

Сущность управления в области внутренних дел и его особенность состоит в том, что в процессе такого управления осуществляют непосредственную охрану прав и свобод граждан, а также обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность.

Общественный порядокэто определенная система отношений, надлежащий порядок, сложившийся в обществе, который отвечает интересам государства и всех его граждан. Это совокупность установленных в государстве правил поведения в общественных местах, регулирующих правовые, моральные и другие социальные нормы.

Под терминами «общественная безопасность» и «общественный порядок» вообще понимают определенное положительное состояние, имеющийся в обществе, обеспечение которого гарантирует устранение определенных опасностей как для общества, так и для отдельных граждан. Ценности, которым угрожает опасность, достаточно разнообразны.

Если речь идет об общественной безопасности, то с точки зрения понятия на первый план выступает элемент угрозы, который посягает на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, то есть это система отношений, которая складывается в процессе предотвращения и устранения угрозы жизни, здоровью граждан и их имуществу. В более широком смысле общественную безопасность можно определить как состояние, в котором граждане не обозначены индивидуально, как и других субъектов государства, и им не грозит никакая опасность, а также не существует угрозы нарушения ежедневной жизни общества и нормального функционирования государственных и негосударственных организаций.

Причинами возникновения опасности могут быть стихийные бедствия, эпидемии, неправомерные действия, посягающие на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, неконтролируемое использование механизмов и машин, является источником повышенной опасности, а также проведение отдельных работ, связанных с риском для населения, и тому подобное.

Непосредственное управление в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности осуществляют МВД Украины и его органы на местах. Функции органов внутренних дел определен как в законах Украины, так и в подзаконных актах, среди которых важное место занимает Положение о Министерстве внутренних дел Украины от 17 октября 2000 г.

Согласно главных задач МВД Украины осуществляет и основные направления своей деятельности, а именно: обеспечивает государственную политику борьбы с преступностью; организует работу органов внутренних дел по охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах, предотвращению и пресечению административных правонарушений; организует осуществление органами внутренних дел профилактических и оперативно-розыскных мероприятий с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, производство дознания и досудебного следствия; непосредственно осуществляет работу по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, имеющих межрегиональный и международный характер, ведет борьбу с организованной преступностью и наркобизнесом, преступлениями в сфере экономики; обеспечивает профилактику правонарушений; участвует в научных, криминологических и социологических исследованиях, разработках на их основе государственных программ борьбы с преступностью и охраны правопорядка; принимает вместе с другими государственными органами мер по предотвращению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; организует на договорных началах охрану имущества различных собственников; участвует в разработке проектов международных договоров (соглашений) Украины по вопросам борьбы с преступностью, обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заключенных Украиной договоров (соглашений) и др.

Задачи и направления деятельности МВД Украины определяют функциональную структуру его органов, состоящая из полиции, следственного аппарата органов внутренних дел, внутренних войск и тому подобное.

МВД Украины осуществляет государственное управление в области внутренних дел путем централизованного руководства через соответствующие низшие органы внутренних дел, а также непосредственно.

Систему органов внутренних дел Украины образуют: МВД Украины, в составе которого функционируют главные управления, управления и службы. Главное управление МВД Украины в АРК; управления МВД Украины в области, городах Киеве и Севастополе; районный отдел (управление) МВД Украины в области, городское управление МВД Украины в области, районный отдел городского управления.

Для коллегиального обсуждения и принятия важнейших управленческих решений по вопросам деятельности МВД Украины, органов внутренних дел в областях, городах Киеве и Севастополе, АРК создают коллегии.

Систему территориальных органов внутренних дел построено в соответствии с административно-территориальным делением страны.

Деятельность органов внутренних дел на транспорте распространяется на территорию нескольких областей, носит межтерриториальный характер. Они обеспечивают охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте на территории вокзалов и портов; на железнодорожном и водном транспорте, что движется. Систему органов внутренних дел на железнодорожном транспорте подчинено Управлению внутренних дел на транспорте МВД Украины. На Северо-Западной, Южной, Приднепровской, Одесской, Донецкой и Львовской железных дорогах действуют УМВД центрального подчинения; на крупных железнодорожных станциях - линейные отделы УМВД; на других - отделения и пункты полиции. В крупных аэропортах, крупных морских и речных портах функционируют отделы внутренних дел, подчиненные территориальным УМВД областей, городов.

Транспортные органы внутренних дел по сравнению с территориальными имеют простую построение. К ним относятся все основные службы, но они не осуществляют такие функции, как надзор за безопасностью дорожного движения и некоторые другие.

В поселках городского типа, микрорайонах и отдаленных населенных пунктах могут создавать отделы (на правах райотделов) и отделения полиции, которые входят в состав территориальных органов внутренних дел.

На отдельных промышленных предприятиях, в учреждениях и организациях, деятельность которых связана с особым режимом работы (оборонительный характер, особенно высокотехничная опасность производства и т.п.), создают отделы внутренних дел для работы на закрытых объектах.

Для обеспечения общественного порядка на объектах и территориях, имеющих особое народнохозяйственное значение или пострадавших в результате стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы, МВД Украины с разрешения Кабинета Министров Украины может создавать специальные подразделения полиции.

Организационная структура центрального аппарата МВД Украины отвечает юридически закрепленным основным направлениям деятельности министерства. Во всех органах внутренних дел имеются такие виды структурных подразделений:

1) отраслевые (подразделения полиции, следственные аппараты)

2) функциональные (кадровые, финансово-экономические, хозяйственные, медицинские), которые выполняют функции обеспечения;

3) общего руководства (штабы, дежурные части, информационно-аналитические центры), которые выполняют функции общего руководства.


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
2  
Користувачів 289
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Як Ви оцiнюєте рiвень освiти, який отримуєте у ВНЗ?