Организационно-правовые основы государственного управления в сфере юстиции


Управление юстицией – это деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Одной из особенностей юстиции есть много обьектнисть в этой области управления. К объектам юстиции относятся судебные учреждения, нотариальные конторы, органы регистрации актов гражданского состояния, судебно-экспертные учреждения и адвокатура. Все они имеют разное правовое положение, отличаются по своему назначению и характеру компетенции.

Другую особенность юстиции обусловлено предыдущей, и заключается она в разнообразии форм и методов управления, применяемых органы юстиции.

Так, в отношении государственных нотариальных органов и органов регистрации актов гражданского состояния применяют метод руководства; в отношении органов адвокатуры - метод регулирования. В целом же управляющее воздействие органов управления юстицией носит рекомендательный характер и сводится в основном к решению организационных вопросов, поскольку большинство объектов в этой области являются самостоятельными и независимыми в своей практической деятельности.

Система органов управления в области юстиции закреплено постановлением Кабинета Министров Украины «О системе органов юстиции» от 30 апреля 1998 Ее составляют: Министерство юстиции Украины, Главное управление юстиции в АРК, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, районные, районные в городах управления, городские (городов областного значения) управления юстиции.

Министерство юстиции Украины – является центральным органом исполнительной власти, который организует осуществление государственной правовой политики, руководит порученной ему сферой управления, несет ответственность за ее состояние и развитие.

Основными задачами Минюста Украины являются: подготовка предложений по проведению в Украине правовой реформы и совершенствования законодательства, содействие развитию правовой науки; обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; организация выполнения судебных решений, работа с кадрами, экспертное обеспечение правосудия; организация работы нотариата, деятельности по регистрации актов гражданского состояния; развитие правовой информации, формирование у граждан правового мировоззрения; осуществление международно-правового сотрудничества.

Минюст Украины разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов; осуществляет работу по систематизации законодательства Украины; ведет Единый общеправовой рубрикатор; осуществляет меры по совершенствованию работы органов регистрации актов гражданского состояния и учреждений нотариата, контролирует их деятельность; способствует работе объединений адвокатов; выдает и аннулирует специальные разрешения (лицензии) на осуществление юридической практики субъектами предпринимательской деятельности и тому подобное.

Важным направлением деятельности Минюста Украины является организация выполнения решений судов и других органов. Согласно Закону Украины «О государственной исполнительной службе» от 24 марта 1998 Минюст Украины осуществляет подбор кадров, методическое руководство деятельностью государственных исполнителей, повышение их профессионального уровня, финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственной исполнительной службы, рассматривает жалобы на действия государственных исполнителей.

Минюст Украины имеет право: получать от министерств, других центральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, а от органов статистики - статистические данные для выполнения возложенных на него задач и привлекать ученых, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти , предприятий, учреждений и организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции; отменять акты управлений юстиции, противоречащие решениям Минюста Украины и актам законодательства Украины.

Минюст Украины как орган управления представляет собой систему взаимодействующих элементов. В его организационной структуры входят: руководство Минюста Украины, патронажная служба Министра юстиции Украины, отраслевые и функциональные департаменты, управления и отделы.

Министра юстиции Украины назначает Президент Украины. В своих полномочий Министр издает приказы, инструкции и указания, обязательные для органов подчиненной ему системы, и проверяет их исполнение.

Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Минюста Украины, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве образуют коллегию. Членов коллегии утверждает на должность и освобождает от должности Кабинет Министров Украины по представлению Министра юстиции Украины. Решение коллегии проводятся в жизнь приказами Министра юстиции Украины.

Центральный аппарат Минюста Украины структурно организован в зависимости от выполняемых задач и функций. Он состоит из департаментов (законопроектной работы и экспертизы законодательных актов, обеспечение реализации конституционных прав граждан, юридических лиц и интересов государства; государственной исполнительной службы; международно-правовой деятельности; финансово-хозяйственной деятельности), управлений и отделов.

Непосредственно руководство учреждениями и организациями юстиции осуществляют Главное управление юстиции в АРК, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, а также районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции. Эти управления образуются и действуют в соответствии с положениями, утвержденными приказом Минюста Украины от 30 августа 2000 г.

Управление юстиции участвуют в организации осуществления на местах государственной правовой политики; обобщают практику применения законодательства, разрабатывают предложения по его совершенствованию и подают их в Минюст Украины; осуществляющие государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерств, республиканских комитетов АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, их подразделений и местных органов хозяйственного управления и контроля; осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности лицензионных условий по осуществлению предпринимательской деятельности с юридической практики и тому подобное.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
3  
Користувачів 284
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Чого бракує сайту ?