Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Учет труда и ЗП . Учет наличного денежного обращения. Учет безналичных расчетов

1. Учет выплаченной и депонированной ЗП и пособия
по временной нетрудоспособности

Начисленные,
но не полученные персоналом в установленный срок суммы по оплате труда депонируемых
и отражаются по дебету субсчета 661 «Расчеты по заработной плате» или
субсчета 663 «Расчеты по другим выплатам» и кредиту субсчета 662 «Расчеты
с депонентами». Внесение неполученной
ЗП в банк записывается по дебету счета 31 «Счета в банках» и кредиту счета
30 «Касса». Получение в банке сумм депонированной
ЗП оформляется так: дебет счета 30 и кредит счета 31. Выплата из кассы ЗП депонента
отображается так: дебет субсчета 662 и кредит счета 30.

Депонент
(лат.- то, что откладывает) — физическое или юридическое лицо, внесшее ценности
(денежные суммы или ценные бумаги) в депозит (то есть до банков, других учреждений)
на хранение. Депонентами являются работники
предприятий, кот. по той или иной причине не получили в срок причитающуюся начисленную
ЗП . Не полученная в срок ЗП считается
депонированной.

Если сумма
не получена работником в установленный срок, то в платежной ведомости или расходном
кассовом ордере кассиром (или лицом, на которое возложены обязанности кассира) против
фамилии лиц, которым не осуществлена выплата, в месте их подписи ставится штамп
или делается надпись: «депонированы». Кассир составляет реестр депонированных сумм
и в платежной ведомости записывает фактически выплаченную сумму и неполученную сумму
выплат, которая подлежит депонированию.

Неполученные
суммы нужно сдавать из кассы в банк на текущий счет. В кассе могут оставаться суммы в размерах, не
превышающих установленный предприятию лимит кассы.

Для аналитического
учета расчетов с субсчета 662 ведут «Книгу учета расчетов с депонентами». Записи в книгу производятся в течение года на
основании составленных кассиром реестров неизданной ЗП в каждом месяце с указанием
номера платежной ведомости.

Депонированные
суммы выплачиваются не по сведениям, а по расходным кассовым ордерам, кот. выписываются
отдельно на каждое лицо. Номер расходного
кассового ордера и сумму, которую выплачено за ним, записывают в Книгу учета расчетов
с депонентами напротив указания месяца, в котором осуществлена выплата. Разница между кредитом (отнесено на счет депонента)
и дебету (выплачено) Книги учета расчетов с депонентами будет величиной невыплаченной
ЗП по каждому сотруднику. Суммы депонентской
задолженности учитывают до их погашения.

При выплате
ЗП через банкоматы с помощью пластиковых карт депонентской задолженности не возникает. По платежным картам граждане получают перечисленную
им ЗП в удобное для них время.

 

 

2. Порядок ведения кассовых операций

К кассовым операциям относятся операции, связанные
с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия.

Касса — это специально оборудованное
и изолированное помещение, которое предназначено для приема, выдачи и временного
хранения наличных денег. Во кассой также
понимают всю совокупность наличных и денежных документов, у предприятия. В кассе предприятия могут храниться также ценные
бумаги, денежные документы, кот. являются бланками строгой отчетности.

При осуществлении операций двери
в помещение кассы должны быть заперты изнутри. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения
к ее работе, запрещается.

Вся денежная наличность на предприятии
должен храниться в несгораемых металлических шкафах, кот. по окончании работы кассы
закрываются ключом и опломбируются сургучной печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся
у кассира. Дубликаты ключей в опечатанных
пакетах хранятся у руководителя предприятия.

Запрещается хранить в кассе
деньги, не принадлежащие предприятию.

Полную материальную ответственность за сохранность денег несет кассир. После издания приказа о назначении соответствующего
работника на должность кассира руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить
его с порядком ведения кассовых операций, после чего с кассиром заключается договор
о полной материальной ответственности.

Кассиру запрещается поручать
свои обязанности другим лицам При временной Замене или освобождены кассира деньги
и ценные бумаги передаются другому лицу по акту.

Предприятия могут иметь в кассе
наличные деньги в пределах лимита остатка наличности. Лимит остатка наличных — это предельная сумма
денежных средств, которая может находиться в кассе предприятия на конец дня.

С.-х. предприятия самостоятельно определяют размеры
наличности, постоянно находящихся в их кассах и сообщают об этом банк на основании
заявки-расчета об установлении лимита остатка наличности в кассе ежегодно в течение
первого квартала текущего года.

Наличные сверх лимита кассир
должен сдать в банк по заявлению на перевод наличности. В кассе могут храниться средства сверх лимита
только при выдаче оплаты труда, помощи в течение 3-х рабочих дней, включая день
получения наличных из банка на основании денежного чека.

В течение одного дня одно предприятие
(предприниматель) может рассчитываться с другим предприятием (предпринимателем)
по одному или нескольким платежным документам в пределах предельной суммы наличного
расчета. Такая сумма устанавливается соответствующим
постановлением Правления НБУ. Количество
предприятий, с кот. осуществляются расчеты, не ограничивается.

Выдача наличных в подотчет производится
при условии полного отчета конкретного лица по ранее выданным подотчетным суммам.

 

 

3. Обязанности кассира по приему, выдаче денег, их
сохранению и контроля за оформлением кассовых документов

Осуществляет операции
по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным
соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Получает по оформленным
в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформляет
их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим
ЗП , премий, оплаты командировочных и других расходов.

Ведет на основе
приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных
сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

Составляет описание
старых купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка
с целью замены на новые.

Составляет кассовую
отчетность.

Осуществляет наличные
расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате
работ и услуг предприятия.

 

 

4. Порядок ведения
кассовой книги и хранения денег. Контроль за соблюдением кассовой дисциплины

Принимают наличные в кассу по приходному кассовому ордеру (ф. КО-1),
подписанному главным бухгалтером или уполномоченным лицом, кассиром и заверенном
печатью предприятия. Отрывной лист приходному
кассовому ордеру является квитанцией к нему и выдается на руки лицу, внесшему денежные
средства в кассу (или к выписке банка), а прилагаемые погашаются штампом «Оплачено»
с указанием даты.

Наличные из банка получают на
основании денежного чека, а на оприходование денег в кассу составляют приходный
кассовый ордер.

Выдача наличных осуществляется
на основании расходного кассового ордера (ф. КО-2), кот. подписывается руководителем,
главным бухгалтером и кассиром. Лицо, получившее
средства, лично указывает дату, сумму и подписывает расходный кассовый ордер.

Оплата труда, премии, пособия
выдают по ведомости на выдачу денег. В
ней на обложке указывают срок выдачи, общую сумму к выдаче прописью и подписывает
руководитель и главный бухгалтер, а на общую выплаченную сумму оформляют расходный
кассовый ордер.

Для сдачи денег в банк оформляют
заявку на перевод наличности, а на списание денежных средств из кассы составляют
расходный кассовый ордер.

Кассовые ордера должны заполняться
бухгалтером четко, понятно и никакие исправления не допускаются. Они также должны регистрироваться бухгалтером
в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. КО-3).

Нумерация приходных и расходных
ордеров осуществляется отдельно с начала года.

Для учета кассовых операций
кассир ведет кассовую книгу (ф. КО-4). Она
должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью. Количество листов в книге подтверждается подписями
руководителя и главного бухгалтера.

Записи в кассовую книгу осуществляют
на основании приходных и расходных кассовых ордеров в 2-х экземплярах через копировальную
бумагу. Первый экземпляр остается в кассовой
книге, а второй является отчетом кассира и вместе с первичными документами сдается
в бухгалтерию.

Ежедневно в конце рабочего дня
кассир подсчитывает сумму денег, поступивших и выдали за день, и выводит остаток
на конец дня.

 

 

5. Формы безналичных расчетов в хозяйственном обороте
страны и их документальное оформление

Предприятия используют (в зависимости от формы расчетного
документа) такие формы безналичных расчетов:

• платежные поручения;

• платежные требования-поручения;

• чеки;

• аккредитивы;

• векселя;

• инкассовые поручения (распоряжения).

Платежное поручение — это письменное поручение владельца счета перечислить
соответствующую сумму со своего счета на счет получателя средств.

Платежные поручения применяются в расчетах по местным,
а также междугородных поставок за товары (работы, услуги). Они обеспечивают максимальное
приближение сроков получения товарно-материальных ценностей и осуществления платежа,
ускоряют вращение оборотных средств; предотвращают возникновение кредиторской задолженности
у покупателей.

Расчеты платежными поручениями осуществляются также
по нетоварным операциям. Это платежи в бюджет, целевые государственные фонды; платежи
кредитным учреждениям, по банковским ссудам.

Платежное поручение принимает банк только в пределах
средств на расчетном счете, кроме поручений на перечисление в бюджет сумм налогов,
сборов, обязательных платежей и взносов в государственные целевые фонды.

Если поставщик (получатель) не имеет счета в банке,
то расчеты между поставщиком и покупателем платежным поручением невозможны, предприятие
может выполнить расчет гарантированным платежным поручением через предприятия связи.

Расчеты платежными поручениями осуществляются по
следующей схеме:

1 — поставщик отгружает продукцию (выполняет работы,
услуги);

2 — поставщик выставляет счет-фактуру за продукцию;

3 — покупатель подает в банк, кот. его обслуживает,
платежное поручение;

4 — банк покупателя списывает с его счета средства;

5 — банк покупателя извещает покупателя — владельца
счета о списании средств;

6 — банк покупателя передает электронной связью или
направляет платежное поручение на соответствующую сумму в банк поставщика;

7 — банк поставщика (получателя средств) зачисляет
средства на счет поставщика;

8 — банк поставщика сообщает поставщика о поступлении
денежных средств на расчетный счет выпиской с расчетного счета.

Преимущества:

• относительно простой и быстрый документооборот;

• ускорение движения средств;

• возможность использования этой формы расчетов по
нетоварным платежей.

Платежные требования-поручения — это комбинированный расчетный документ, состоящий
из двух частей. Верхняя часть — требование предприятия-поставщика к предприятию-покупателю
оплатить стоимость товара, выполненных работ, услуг. Нижняя часть — поручение покупателя
(плательщика денежных средств) банка, его обслуживает, перевести надлежащую сумму
средств с его счета на счет поставщика. Этот расчетный документ заполняет поставщик
и направляет покупателю. Покупатель, в случае согласия оплатить товар, заполняет
нижнюю часть этого документа и направляет его в свой банк для перевода акцептованного
суммы на расчетный счет поставщика.

Расчеты платежными требованиями-поручениями применяются
преимущественно в междугородных расчетах за отгруженные товарно-материальные ценности.

Они могут быть с акцептом или без акцепта. Плательщики
вправе полностью отказаться от акцепта платежного требования-поручения, когда товары
не были заказаны; когда товары отгружены не в согласованную адрес; когда они доставлены
досрочно; когда они недоброкачественные; если не согласовано цену товара.

Частичный отказ от акцепта платежного требования-поручения
может быть, когда рядом с заказными отгружено и какие-то дополнительные товары;
когда документально установлено наличие недоброкачественной либо не укомплектованной
части товара;

В случае завышения цен, арифметических ошибок в товаротранспортных
документах и тому подобное.

Расчет с помощью платежного требования-поручения
осуществляется по следующей схеме:

1 — поставщик отгружает продукцию покупателю;

2 — вместе с документами на отгруженную продукцию
поставщик передает платежное требование-поручение на оплату;

3 — покупатель передает требование-поручение в банк,
кот. его обслуживает, для перевода средств;

4 — банк покупателя (плательщика средств) списывает
со счета покупателя средства;

5 — банк покупателя извещает выпиской покупателя
— владельца счета о списании средств с его расчетного счета;

6 — банк покупателя направляет в банк поставщика
платежное требование-поручение;

7 — банк поставщика зачисляет средства на счет поставщика;

8 — банк поставщика сообщает поставщика о поступлении
денежных средств на расчетный счет выпиской с расчетного счета.

Преимущества:

• эта форма расчета больше соответствует финансовым
и хозяйственным интересам поставщиков и покупателей;

• укрепляет договорные отношения в хозяйстве;

• ускоряет оформление расчетных документов;

• платежи осуществляются с согласия плательщика после
предварительной проверки расчетных и товаротранспортных документов поставщика.

Расчетный чек — это документ стандартной формы с поручением чекодателя своему банку
перевести средства со счета чекодателя на счет предъявителя чека (получателя средств).
Расчетный чек, как и платежное поручение, заполняет плательщик. В отличие от платежного
поручения чек передается плательщиком предприятию — получателю платежа непосредственно
во время осуществления хозяйственной операции. Получатель платежа подает чек в свой
банк для оплаты.

Денежные чеки применяются только для получения предприятиями
со счетов в банковских учреждениях наличности для выплаты ЗП , премий и вознаграждений,
дивидендов, средств на командировку, на хозяйственные расходы.

Чек как денежный документ краткосрочного действия
не имеет статуса законного платежного средства. Оборот чеков не регулируется законодательством,
а определяется потребностью коммерческого оборота. Поэтому расчеты чеками носят
условный характер: выдача должником чека еще не означает оплаты его обязательств
перед кредитором. Обязательство погашается только после полной оплаты чека банком-плательщиком.

Чековая форма расчетов требует от банковского учреждения
соблюдения соответствующих правил: банк обязан удостовериться в достоверности чека.
Чек может быть оплачен только той лицом, которая указана в нем (именной чек); или
предъявителем, если чек выдан на предъявителя. Чекодатель не только несет ответственность
за оплату чека банком-плательщиком, но и обязан обеспечить этот платеж, предварительно
предоставив банку необходимые средства для покрытия своих чеков. За выдачу чека
без покрытия чекодатель несет ответственность.

Расчетный чек из чековой книжки чекодатель выписывает
при осуществлении платежа и отдает за полученные им товары (выполненные работы,
оказанные услуги). При этом чекодатель переписывает остаток лимита из корешка предыдущего
расчетного чека на корешок выписанного и указывает новый остаток лимита.

Расчетный чек подписывает служебное лицо чекодателя,
имеющее право подписывать расчетные документы, и скрепляет оттиском печати чекодателя.
Если расчетный чек подписывает служебное лицо чекодателя по поручению руководителя
предприятия, то право подписи расчетного чека оговаривается в этом поручении.

Принимая расчетный чек к оплате за товары (выполненные
работы, оказанные услуги), чекодержатель проверяет: соответствие его установленному
образцу; правильность заполнения; отсутствие исправлений; соответствие суммы корешка
чека сумме, указанной на самом чеке; срок действия; достаточность остатка лимита
по чековой книжке для оплаты чека; наличие на нем четкого оттиска штампа или печати
банка и данных чекодателя.

Расчетный чек, оформленный с нарушением требований,
к оплате не должен приниматься.

Чекодержатель сдает в банк расчетные чеки вместе
с тремя экземплярами реестра чеков, если расчеты чекодателя и чекодержателя открыты
в одном банке, и в четырех экземплярах — если расчеты чекодателя и чекодержателя
открыты в разных банках.

Банк чекодержателя обязан проверить заполнение реквизитов
реестра чеков согл. требованиям и своевременность предъявления их к оплате. Суммы
расчетных чеков, оформленных с нарушением требований настоящей Инструкции, вычеркиваются
из реестра чеков с исправлением его общего итога и возвращаются чекодержателю.

Если чекодатель и чекодержатель обслуживаются в одном
банке, то после проверки правильности заполнения реквизитов расчетных чеков и реестра
чеков банк на основании первого экземпляра реестра чеков списывает средства с соответствующего
счета чекодателя и зачисляет их на счет чекодержателя.

Расчет чеком осуществляется по следующей схеме:

1 — поставщик передает товар покупателю;

2 — покупатель передает чек поставщику;

3 — поставщик передает чек в свой банк;

4 — банк поставщика направляет чек для оплаты в банк
покупателя;

5 — банк плательщика списывает средства со счета
покупателя товара;

6 — банк плательщика сообщает плательщика о списании
средств;

7 — банк плательщика переводит банку поставщика соответствующие
средства;

8 — банк поставщика зачисляет средства на счет поставщика;

9 — банк поставщика сообщает поставщику о зачислении
средств на его счет.

Преимущества:

• относительная скорость расчетов и денежных средств
на счет поставщика, что способствует уменьшению дебиторской задолженности.

Недостатки:

• недостаточная гарантия платежа, поскольку на счете
чекодателя может не быть необходимых средств;

• невозможность расчетов чеками на большую сумму;

• сложность оформления чека.

Аккредитив — это расчетный документ с поручением одного кредитного учреждения
другому осуществить за счет специально задепонированных средств оплату товарно-транспортных
документов за отгруженный товар.

Поставщик подает в банк, кот. его обслуживает, заявление
с указанием условий использования задепонированных средств. После сообщения об открытии
аккредитива поставщик отгружает товар и не позднее трех рабочих дней после этого
подает в учреждение банка реестры счетов и транспортные или иные документы, подтверждающие
отгрузку. Если документы соответствуют условиям аккредитива, средства в тот же день
зачисляются па счет поставщика.

По операциям с аккредитивами все заинтересованные
стороны имеют дело только с документами, а не с товарами, услугами или другими видами
исполнения обязательств, с кот. могут быть связаны эти документы.

Банк-эмитент может открывать следующие виды аккредитивов:

покрытый — аккредитив для осуществления
платежей, по которым заранее бронируются средства плательщика в полной сумме на
отдельном счете в банке-эмитенте или в исполняющем банке — «Расчеты по аккредитивам»;

непокрытый — аккредитив, оплата по которому,
в случае временного отсутствия средств на счете плательщика гарантируется банком-эмитентом
за счет банковского кредита.

Аккредитив может быть отзывным или безотзывным. Это
указывается на каждом аккредитиве. В случае отсутствия такой отметки аккредитив
считается безотзывным.

Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован
банком-эмитентом в любое время без предварительного уведомления бенефициара. Все
распоряжения об изменениях условий отзывного аккредитива или его аннулирования заявитель
может предоставить бенефициару только через банк-эмитент, кот. сообщает исполняющий
банк, а последний — бенефициара.

Если исполняющий банк не является банком-эмитентом,
то изменение условий отзывного аккредитива или его аннулирования происходит только
после получения от исполняющего банка соответствующего уведомления, которым подтверждается
то, что ко времени изменения условий или аннулирования аккредитива документы по
аккредитиву не были представлены.

Документы по аккредитиву, соответствующие условиям
аккредитива и представленные бенефициаром и принятые исполняющим банком до получения
последним уведомления об изменении условий или аннулирования аккредитива, подлежат
оплате.

Безотзывный аккредитив — это аккредитив, кот. может
быть аннулирован или условия которого могут быть изменены только с согласия на это
бенефициара, в пользу которого он был открыт, и банка-эмитента.

Такой аккредитив представляет собой твердое обязательство
банка-эмитента уплатить средства в порядке и в сроки, определенные условиями аккредитива,
если документы, предусмотренные им, представлены в банк, указанный в аккредитиве,
или банка-эмитента и соблюдены сроки и условия аккредитива.

Условия аккредитива являются действительными для
бенефициара, пока он не сообщит о согласии на внесение изменений в них банка, авизовал
ему эти изменения. Бенефициар должен письменно уведомить о согласовании или отказе
относительно внесения изменений.

Аккредитив может быть авизован бенефициару через
другой (авизующий) банк. Авизующий банк, если он не является исполняющим банком,
не несет обязательств по уплате по аккредитиву.

Во всех аккредитивах обязательно должна предусматриваться
дата окончания срока и место подачи документов для платежа. Дата, указанная в заявлении,
является последним днем для представления бенефициаром к оплате реестра документов
по аккредитиву и документов, предусмотренных условиями аккредитива.

Аккредитив, средства по которому забронированы в
банке-эмитенте, закрывается им после окончания срока, указанного в аккредитиве,
с добавлением нормативного срока прохождения документов спецсвязью от исполняющего
банка к банку-эмитенту или после получения от исполняющего банка подтверждения о
невыполнении аккредитива.

Схема осуществления расчетов с использованием аккредитивной
формы имеет следующий вид:

1 — покупатель, поручает банку, кот. его обслуживает,
открыть аккредитив;

2 — банк покупателя открывает аккредитив;

3 — банк покупателя извещает покупателя об открытии
аккредитива;

4 — банк покупателя сообщает банк поставщика об открытии
аккредитива поставщику на конкретную сумму;

5 — банк поставщика извещает поставщика об открытии
аккредитива;

6 — отгрузка товара;

7 — покупатель сообщает банк о выполнении условия
аккредитива;

8 — банк покупателя переводит банку поставщика сумму
средств с аккредитива;

9 — банк поставщика зачисляет средства на счет поставщика;

10 — банк поставщика сообщает об этом своего клиента.

Преимущества:

• эта форма расчета дает поставщику уверенность в
том, что отгруженный товар будет своевременно оплачен;

• для поставщиков (получателей средств) аккредитивная
форма расчетов надежная, относительно простая и привлекательная, поскольку гарантирует
оплату.

Недостатки:

• покупателям расчеты с использованием аккредитива
не выгодны, потому что на время средства изымаются из оборота, что ухудшает финансовое
положение предприятий-покупателей.

Вексельная форма расчетов — расчеты между поставщиком (получателем средств)
и покупателем (плательщиком средств) с отсрочкой платежа, кот. оформляются векселем.

Вексель — ценная бумага, удостоверяющая безусловное
денежное обязательство векселедателя уплатить после наступления срока определенную
сумму денег владельцу векселя (векселедержателю).

Есть разные виды векселей:

казначейские — один из видов государственных
ценных бумаг, кот. выпускаются для покрытия расходов государственного бюджета. Они
могут быть использованы: для осуществления расчетов, для зачисления уплаты налогов
в государственный бюджет, как залог для обеспечения других платежей и кредитов.Векселедателем
и, соответственно, плательщиком по казначейским векселям является Главное управление
Государственного казначейства. Такие векселя выдаются на предъявителя со сроком
платежа не более одного года;

частные — эмитируются корпорациями, финансовыми
группами, коммерческими банками. Специального обеспечения эти бумаги не имеют. Как
гарантия их надежности выступает рейтинг векселедателя, стабильность его финансового
состояния и авторитет на рынке ценных бумаг;

финансовые — имеют в своей основе депозитную
природу. Если классический вексель кажется при реальной товарной сделки, то финансовый
в основном используется для мобилизации денежных ресурсов;

товарные (коммерческие) — используются для
кредитования торговых операций. Они определяют условия векселедателем-бор лихвой
своих обязанностей перед поставщиком-кредитором за поставленную продукцию, оказанные
услуги, выполненные работы;

простые (соло-векселя) — выписываются и
отписываются должником (векселедателем) и является его долговым обязательствам оплатить
кредитору указанную сумму в установленное время.Векселедатель обязуется лично уплатить
по векселю определенную сумму денег в точно зафиксированное время в будущем или
во время, определенное владельцем векселя;

переводные — это документ, кот. регулирует
вексельные отношения трех сторон;

обеспечены — это векселя, гарантированные
залогом, кот. предоставляется кредитору, банку или продавцу до тех пор, пока долг
не будет уплачен. Залогом может быть дебиторская задолженность, товарные запасы,
ценные бумаги, основные производственные запасы, оборудование;

на предъявителя — это такие векселя, уплачиваемых
немедленно после принятия их дебитором. Вексель, оплачивается в срок, указанный
в документе, называется срочным;

домицилированным — это векселя, в кот. указывается
конкретное место платежа;

в безбумажной форме — как запись на электронных
счетах.

Расчеты с использованием векселя осуществляются в
следующем порядке:

1 — поставка товара;

2 — акцепт векселя в банке, обслуживающий покупателя;

3 — передача векселя;

4 — платежное поручение банку, обслуживающему поставщика,
на оплату этого векселя;

5 — учет векселя (может быть предоставлен кредит)
поставщика в пределах учетной ставки;

6 — предъявление векселя к оплате в установленный
срок;

7 — получение платежа.

Векселя на основе взаимного доверия субъектов рыночных
отношений функционируют в обращении как расчетное средство, долговое обязательство
и как разновидность ценных бумаг, имеет значительные преимущества над бумажными
деньгами. Векселя не обесцениваются, в обращении находятся определенный договором
время, сокращают потребности в наличности, уменьшают расходы денежного оборота и
ускоряют его. Предметом вексельного обязательства могут быть только деньги.

Инкассовое поручение (распоряжение) применяется в случаях взыскания в бесспорном порядке
сумм финансовых санкций, недоимки в бюджет по налогам, штрафам, начисленным государственными
налоговыми органами.

 

 

6. Понятие и классификация дебиторской задолженности

Под дебиторской
задолженностью понимают сумму задолженности дебиторов предприятию на определенную
дату, при этом дебиторы — юридические и физические лица, кот. в результате прошлых
событий должны предприятию установлены суммы денежных средств, их эквивалентов или
других активов.

Существует несколько
видов дебиторской задолженности:

Текущая дебиторская
задолженность — сумма дебиторской задолженности, которая возникает в ходе нормального
операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.

Долгосрочная дебиторская
задолженность — сумма дебиторской задолженности, которая не возникает в ходе нормального
операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.

Безнадежная дебиторская
задолженность — текущая дебиторская задолженность, относительно которой существует
уверенность о ее невозврате должником или по которой истек срок исковой давности.

Различают также
такое понятие как сомнительный долг (проблемная задолженность), под которым подразумевают
текущую дебиторскую задолженность, по которой существует неуверенность в ее погашении
должником.

Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+