Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Правовой режим земель историко-культурного назначения


Правовой режим земель историко-культурного назначения

Правовой режим земель историко-культурного
назначения 
составляет порядок обращения субъектов правоотношений по поводу их использования.
Поскольку все земли историко-культурного назначения имеют единое целевое назначение,
существуют нормы, распространяющиеся на все виды таких земель. По отдельным видам
земель историко-культурного назначения законодательство устанавливает особые правила.
В первом случае речь идет об общем правовом режиме земель этой категории, а во втором
— о специальном правовом режиме.

Земли историко-культурного
назначения подлежат особой охране согласно ст. 162 ЗК. Земли историко-культурного
назначения, на которых расположены природные ландшафты или природные объекты, имеющие
историко-культурную ценность, является составной частью национальной экологической
сети Украины, и на них распространяется правовой режим, предусмотренный для территорий
национальной экологической сети Украины.

Использование природных ресурсов,
в частности земель историко-культурного назначения,
в соответствии со ст. 38 Закона » Об охране окружающей природной среды «бывает общим и специальным. Общее использование этих земель, как правило, осуществляется посетителями
объектов культурного наследия, которые пользуются такими землями бесплатно с соблюдением
установленного для них режима. Специальное
использование
земель историко-культурного назначения осуществляется на праве
собственности, аренды земли, постоянного или временного безвозмездного землепользования,
сервитута и на других правовых основаниях.

Согласно ч. 1 ст.
54 ЗК земли историко-культурного назначения могут находиться в государственной,
коммунальной и частной собственности.

Субъекты права собственности
должны владеть, пользоваться и распоряжаться землями историко-культурного назначения
с соблюдением установленного законодательством и землеустроительной документацией
правового режима этих земель.

Согласно ст. 21 Закона
» Об охране культурного наследия » в случае, если владелец не соблюдает
правового режима земель историко-культурного назначения, то соответствующие органы
охраны культурного наследия выносят ему предупреждение. Если собственник не выполнит
условия предупреждения, то по решению суда его земельный участок может быть выкуплен
в принудительном порядке. По принудительного выкупа земельного участка происходит
возмещение связанных с этим убытков.

Орган охраны культурного
наследия обязан запрещать любую деятельность на землях историко-культурного назначения,
угрожает сохранности памятников культуры нарушает их правовой режим. Распоряжение
органов охраны культурного наследия в этом случае являются обязательными для всех
физических и юридических лиц. Такие же полномочия имеют органы местного самоуправления,
которые должны сообщить об угрозе органа охраны культурного наследия.

Согласно ст. 12 Закона
» Об охране культурного наследия » правовой режим земель историко-культурного
назначения предусматривает не только охрану памятников культуры, но и организацию
свободного доступа посетителей для ознакомления с достопримечательностями. На органы
охраны культурного наследия и владельцев соответствующих земельных участков возлагается
обязанность обеспечить доступ к памятникам культуры для проведения экскурсионной,
туристско — рекреационной деятельности. Порядок организации такого доступа отображается
в охранных договорах. Правовой режим земель историко-культурного назначения устанавливает
запрет на виды деятельности, препятствующие обеспечению доступа к историко-культурных
объектов.

На земли историко-культурного назначения
распространяется режим особо ценных земель,
установленный ст.
150 ЗК. Они не могут быть изъяты для несельскохозяйственных нужд, кроме случаев
особой необходимости и в особом порядке. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона » Об охране
культурного наследия » перевода земельного участка в категорию земель историко-культурного
назначения не может быть основанием для принудительного изъятия земельных участков
у их владельцев и пользователей, при условии соблюдения ими правил использования
землями историко-культурного назначения.

Правовой режим конкретного земельного участка
историко-культурного назначения определяется
путем локального
регулирования в проекте землеустройства по организации и установлению границ земель
историко-культурного назначения, который разрабатывается согласно Порядку разработки
проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-
заповедного фонда, другого природоохранного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения.


Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+