Реклама від Google

Реклама від Google


Категорія: Уголовно-исполнительное право (Семинары)

Классификация принципов уголовно-исполнительного права

Общеправовые принципы - руководящие положения характерны для всей отрасли уголовно-исполнительного права и государственной уголовно-исполнительной политики в частности, которые являются определяющими как для межотраслевых, так и отраслевых принципов.

Межотраслевые принципы - руководящие положения, которые характерны для других отраслей права и тесно связанные с обеспечением исполнения уголовных

наказаний.

Отраслевые принципы - отражают специфику уголовно-исполнительного права и присущие только ему. Принципы уголовно-исполнительного права призваны определить стратегию и направление развития отдельных институтов и норм данной отрасли права, обеспечить системность правового регулирования отношений возникающих при выполнении наказаний.

Нормативное содержание принципов уголовно-исполнительного права базируется на положениях Конституции Украины, Уголовно-исполнительного кодекса Украины,Законов Украины "О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины", "О предварительном заключении", "Об амнистии" и других, а также нормативно- правовых актах, принятых Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, центральным органом по вопросам исполнения наказаний.

1) Общеправовые принципы:

- Принцип законности

- Принцип демократизма - выражается в сущности организации процесса исправления и ресоциализации осужденных, открытости учреждений и органов, исполняющих наказания, прежде всего в привлечении общественности к воспитательной работе с осужденными, осуществлении контроля за деятельностью органов, исполняющих наказания. Также в научной литературе указывается, что элементы демократизма при исполнении и отбывании уголовных наказаний проявляются и в других аспектах: в порядке представления и решения обращений; языке обращений и переписке; в коллективном обсуждении законопроектов, предшествующий внесению их на рассмотрение ВРУ, учета общественного мнения, ознакомления с ними широкого круга общественности. Этот принцип закреплен в статьях 6, 23, 24, 25 КВН Украины.

- Принцип гуманизма - свое выражение этот принцип находит в нормах уголовно-исполнительного кодекса Украины, определяющие правовое положение осужденных ст 7, 8, 9, 10, КВН. Такие нормы призваны способствовать представлению о гуманизме как человеколюбие, милосердие, любовь к ближнему в деятельности органов и учреждений исполнения наказаний.

Принцип гуманизма имеет и обратную сторону, он должен проявляться не только в отношении осужденных, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должный порядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому законодатель в уголовно-исполнительном кодексе предусмотрел меры изоляции лиц совершивших преступление и их охрану.

Принцип гуманизма позволяет избавить осужденного физических страданий, обеспечивает поддержку социальных связей, повышение образовательного уровня, развитие духовности и другое.

2) Межотраслевые принципы:

- Принцип справедливости (социальной справедливости) призван оберегать интересы общества, защищать его от новых преступных посягательств, восстанавливать нарушенное преступлением чувство справедливости.

Одной из форм реализации данного принципа в уголовном праве является справедливое определение ответственности лица за совершенное преступление, которая осуществляется с учетом его тяжести, степени вины и общественной опасности виновного лица.

- Принцип неотвратимости исполнения наказания означает безусловность исполнения наказания, назначенного судом, обязанность осужденного терпеть наказание. Этот принцип является производным от принципа неотвратимости наказания и уголовной ответственности.

3) Отраслевые принципы уголовно-исполнительного права:

- Принцип равенства осужденных перед законам.

Осужденные к уголовным наказаниям равны перед законом, независимо от расы, национальности, религиозных убеждений и т.д..

- Принцип взаимной ответственности и осужденного.

Данный принцип впервые закреплен уголовно-исполнительным законодательством. В юридической науке его называют самым противоречивым принципом учитывая, что характер метода правового регулирования уголовно-исполнительных отношений является императивным методом, предполагающий неравенство субъектов исполнения наказания. Однако, его можно охарактеризовать следующим образом - лицо привлечено к уголовной ответственности обязана выполнять требования и соблюдать правоограничений, которые отражают содержание наказания и определенные решением суда, а администрация органов и учреждений исполнения наказаний, в лице государства обязана организовывать свою деятельность с целью соблюдение прав и интересов осужденного. Исходя из вышесказанного можно констатировать, что цель наказания, как особая форма государственного принуждения к осужденному и его дальнейшее отбывание наказания лежит в основе взаимоотношений между государством и осужденным. Реализуется этот принцип в ст7, 9 КВН Украины.

- Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания является производным от такого принципа уголовного права, как дифференциация и индивидуализация ответственности. В уголовно-исполнительном праве он выражается в дифференциации и индивидуализации исполнения (отбывания) наказания. Дифференциация исполнения наказания заключается в том, что к различным категориям осужденных в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений, преступной деятельности в прошлом, формы вины, поведения в процессе отбывания наказания применяется карательный влияние в разных объемах.

- Принцип рационального применения мер принуждения и стимулирования правопослушного поведения является принципом отдельных институтов уголовно-исполнительного законодательства, что в свою очередь находит свое отражение в основном при исполнении наказаний связанных с изоляцией от общества и применением средств исправления и ресоциализации.

Этот принцип впервые нашел свое отражение в уголовно-исполнительном законодательстве и реализуется в нормах, которые закрепляют ответственность осужденных (ст.ст.9, 27, 35, 40, 81, 166 КВН и другие), а также в статьях, которые определяют основания, порядок и условия применения к ним мер взыскания (ст.ст. 46, 54, 69, 83, 134 КВН).

Вместе с тем, важную роль в стимулировании играет изменение условий содержания осужденных к лишению свободы в сторону улучшения, в частности перевода осужденных из одного участка в другой или в колонию с другим уровнем безопасности. К ним также относится норма о предоставлении возможности определенным категориям осужденных проживать за пределами учреждения исполнения наказания (ст.ст. 59, 99 КВН).

- Принцип сочетания наказания с исправительным воздействием.

Уголовно-исполнительный кодекс Украины определяет основные средства исправления и ресоциализации, к которым относит: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), общественно-полезный труд, социально-воспитательную работу, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение и общественное влияние. К таким осужденных должны применяться в обязательном порядке общие меры воспитательного характера.

- Принцип участия общественности в предусмотренных законом случаях в деятельности органов и учреждений исполнения наказаний.

Согласно действующему уголовно-исполнительного законодательства этот принцип реализуется путем контроля общественности за деятельностью администрации учреждений исполнения наказаний, по решению правовых вопросов отбывания осужденными наказания и закрепления результатов исправления в отношении лиц, освобожденных от наказания. Данный принцип вполне достаточно отражен в национальном законодательстве но в современных условиях становления в Украине гражданского общества, его реализация не получила общегосударственного масштаба.

Принцип участия общественности в деятельности органов и учреждений исполнения наказаний, четко закреплен в ст. 61 Минимальных стандартных правил обращения с осужденными, "общественные организации .... следует привлекать, там где это возможно, к сотрудничеству с персоналом соответствующих учреждений с целью возвращения заключенных для жизни в обществе ..."

На современном этапе в процессе исправления и ресоциализации осужденных активное участие принимают следующие общественные организации как отечественные, так и международные: МФ "Возрождение", РШ (Международная тюремная реформа), "Международная амнистия", "Донецкий мемориал", "Черниговский женский правозащитный центр" , Международная амнистия и другие.

 

 


Связь уг.-исп. права с другими учебными дисциплинами

Уголовно-исполнительное право Украины входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью. Поэтому возникает необходимость рассмотреть место уголовно-исполнительного права в данном правовом комплексе, его взаимосвязь и разграничение с уголовным и уголовно-процессуальным правом.

Уголовное право является базовым отношении всех правовых отраслей, регулирующих борьбу с преступностью Это определяет, с одной стороны, его первичность, и с другой - единство целей, принципов и методов правового в регулирования, одинаковый понятийный аппарат таких отраслейй.

Уголовное и уголовно-исполнительное право регулируют общественные отношения, возникающие при назначении наказания и освобождении от него. В этой сфере правового регулирования можно четко выделить приоритет ты уголовного права в отношении уголовно-исполнительного права Уголовное право определяет понятие, цели, виды, основания ответственности и наказания или освобождения от него, т.е. формулирует ключевые юрид. категории, оставляя для уголовно-исполнительного права регулирования общественных отношений в сфере исполнения наказания.

Сравнительный анализ уголовного и уголовно-исполнительного законодательства позволяет выделить три уровня взаимосвязи этих отраслей. На первом, высшем уровне обеспечивается единство целей, принципов и общественных положений понятийного аппарата, а также ведущих институтов этих отраслей законодательства (содержание наказания и его исполнение, система органов, учреждений, основания освобождения от наказания).

На втором уровне их взаимосвязь усложняется Уголовный закон лишь определяет характер правового регулирования исполнения конкретных видов наказаний Он определяет их сущность и содержание и делегирует повноваж ния уголовно-исполнительном закону устанавливать в определенном объеме лишения или ограничения прав и законных интересов осужденных при определении порядка выполнения конкретного вида наказания, но в установленных им пределах частности, в Уголовном и Уголовно-исполнительном кодексах Украины прослеживается четкая взаимосвязь между классификацией осужденных и органам и установ исполнения наказаний.

На третьем уровне их взаимосвязь еще более опосредуется Уголовный закон создает только нормативные предпосылки для развития отдельных институтов и норм уголовно-исполнительного права, например, оценка уголовным законом степени тяжести совершенного преступления определяет условия отбывания осужденными наказания.

Тесная взаимосвязь этих отраслей права требует их разграничения, что позволяет устранить конкуренцию и дублирование смежных институтов и норм Исходное положение для решения этой проблемы - понимание нормы уголовного права как материальной, а исполнительного - как процессуальной Иными словами, уголовно-исполнительное право как процессуальное относительно уголовного представляет собой форму реализации материального пра ва, в частности исполнения наказания Поэтому рубежом в разграничении этих отраслей права должно стать понимание наказания с точки зрения его материального и исполнительного содержания.

Уголовно-исполнительное право тесно взаимосвязано с уголовно-процессуальным правом, прежде всего по исполнению приговоров суда Исполнение наказания является составной частью выполнения обвинительного приговора, и и со дня вступления в силу начинают реализоваться нормы уголовно-исполнительного права Уголовно-процессуальное право призвано обеспечить осуществление правосудия: в известной мере уголовно-исполнительное право обеспечивает реализацию результатов правосудия, поскольку регулирует исполнение приговора в части наказания.

Обе отрасли права оперируют общим понятийным аппаратом, имеют смежные институты и нормы (освобождение от отбывания наказания по болезни, условно-досрочное освобождение от наказания и замена наказаний ния более мягким, изменение условий содержания осужденных к лишению свободы и т.п.) Разграничение названных отраслей права определяется тем, что уголовно-исполнительное право регулирует послесудовую процедуру реализации указанных смежных институтов, а уголовно-процессуальное право - их судебную процедуру.

Уголовно-исполнительное право тесно связано с конституционным правом при регулировании правового статуса осужденных, с административным правом в сфере управления учреждениями и органами исполнения наказаний, прохождения службы сотрудниками этих органов, применения ими физической силы, спецсредств и оружия к осужденным, а также трудовым, гражданским, семейным, финансовым и другими отраслями права.

Изложенные выше положения позволяют рассматривать уголовно-исполнительное право как самостоятельную отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере исполнения и отбывания уголовных наказаний

В этих отношениях участвуют органы и учреждения, исполняющие приговоры к различным видам наказания, общественность и трудовые коллективы в связи с выполнением возложенных на них задач, администрации во предпринимательствах, учреждениях и организациях, где работают осужденные, а также отдельные граждани.

 

 


Уг.-исп. законодательства Украины

Статья 1. Цель и задачи уголовно-исполнительного законодательства Украины

1. Уголовно-исполнительное законодательство Украины регламентирует порядок и условия исполнения и отбывания уголовных наказаний с целью защиты интересов личности, общества и государства путем создания условий для исправления и ресоциализации осужденных, предупреждение совершения новых уголовных правонарушений как осужденными, так и другими лицами, а также предотвращения пыткам и бесчеловечному или унижающему достоинство обращению с осужденными.

2. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Украины является определение принципов исполнения уголовных наказаний, правового статуса осужденных, гарантий защиты их прав, законных интересов и обязанностей; порядка применения к ним мер воздействия с целью исправления и профилактики асоциального поведения; системы органов и учреждений исполнения наказаний, их функций и порядка деятельности; надзора и контроля за исполнением уголовных наказаний, участия общественности в этом процессе; а также регламентация порядка и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний; освобождение от отбывания наказания, помощи лицам, освобожденным от наказания, контроля и надзора за ними.

Статья 2. Уголовно-исполнительное законодательство Украины

Уголовно-исполнительное законодательство Украины состоит из настоящего Кодекса, других актов законодательства, а также действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Под уголовно-исполнительным законодательством понимают комплексную систему взаимосвязанных по содержанию, сущности, целью и задачами совокупности законов, действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения, которые возникают по поводу и в процессе исполнения и отбывания уголовного наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия и осуществления правоприменительной деятельности.

В системе нормативно-правовых актов современной страны непосредственными источниками уголовно-исполнительного права являются:

1. Конституция Украины;

2. Законы Украины;

3. Постановления Верховной Рады Украины;

4. Указы и распоряжение президента Украины;

5. Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украина

6. Нормативные приказы, инструкции, распоряжения, положения, указания министров.

7. Межведомственные нормативно-правовые акты;

8. Нормативные приказы, инструкции, распоряжения, положения, указания Державной уголовно-исполнительной службы Украины и Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, не утратили силу.

Итак, касаясь вопроса о сосуществовании и соотношение системы уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительного законодательства, можно отметить следующие особенности их признаков, присущих этим юридическим категориям.

Во-первых, отраслевая система уголовно-исполнительного права складывалась исторически, на почве основных политических решений законодателя в период различных этапов развития нормативно-правового регулирования, которые очерчивали его главные линии и направления. Для ее возникновения в прежние времена не были обязательны кодификация или даже консолидация правовых норм. В то же время для создания области уголовно-исполнительного законодательства всегда характерна его упорядоченность, которая выражена в строгой систематизации.

Во-вторых, разница между системой уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительногозаконодательства существует по следующим основаниям:

1) несовпадение по объему, поскольку уголовно-исполнительное законодательство не охватывает своей нормативистикой всего многообразия права, и массива общественных отношений, которые имеют место в процессе отбывания и исполнения наказаний всех видов;

2. в системе уголовно-исполнительного законодательства могут существовать и существуют предписания, зафиксированные в нормах закона, но реально не всегда действуют, в то время как свойством права является именно его действенность, реализация прав, обязанностей, интересов и т.д.;

3. различными по своей природе могут быть в определенной степени факторы, создающие систему уголовно-исполнительного права и уголовно исполнительного законодательства в зависимости от общественно - политических процессовна различныхэтапах развития государства;

4. отраслевая система уголовно-исполнительного права более целостная, органическая, самоорганизующаяся система, в то время как система законодательства менее целостная и носит лишь организован упорядоченный в нормативных актах характер;

5. отраслевая система уголовно-исполнительного права более устойчива, имеет стремительный характер развития, система же законодательства более консервативная, имеет тенденцию постепенного развития и не всегда поспевает удовлетворить потребности общества;

6. разница между отраслевой системой уголовно-исполнительного права и законодательства начинается с того, что в качестве единиц права должны фигурировать отрасль, институт и т.д., а в качестве структурных единиц законодательства - кодексы, отдельные законы, инкорпоративные документы, положения, инструкции и т.д.;

7. вопросы по системе уголовно-исполнительного права в определенной степени является вопросом о классификации и систематизацию правового материала с целью обеспечения его доступности субъектам правореализации одновременно по систематизации уголовно - исполнительного законодательства, то это выглядит какпроцесс сведения правовогоматериала в единственный комплекс нормативных актов для удобного пользования ими подвремя реализации субъектами законных прав и обязанностей.

Поэтому, по сосуществования категорий уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительного законодательства можно констатировать следующее.

Понятие, содержание и сущность категории права значительно шире, чем категория законодательство, которое, в свою очередь, является цементирующей стержневой основой права, его статической форме, формулирует как материальные, так и процессуальные нормы и позволяет право реализации во всех разновидностях уголовно исполнительных правоотношений.

Право использует законодательную нормативистику, как внешнюю форму выражения права, предоставляет его субъектам возможность реализации присущей праву функции - правоприменительной деятельности в виде юридических поступков.

Законы

· Закон Украины от 2 марта 2000 «Об общей структуре и численности уголовно-исполнительной системы Украины»;

· Закон Украины от 1 октября 1996 г. «О применении амнистии в Украине»;

· Закон Украины от 1 декабря 1994 Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы »;

· Закон Украины от 10 июля 2003 «О социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок»;

· Закон Украины от 30 июля 1993 г. «О предварительное заключение »;

· Закон Украины от 23 июня 2005 «О Государственной уголовно исполнительную службу Украины »;

· Закон Украины от 24 марта 1998 «О государственной исполнительной службе»;

· Закон Украины от 21 апреля 1999 «Об исполнительном производстве» и тому подобное.

Указы Президента Украины:

В частности, на основании Указов Президента Украины от 22 апреля 1998 № 344/98, от 12 марта 1999 № 241/99, от 12 июня 2000 № 786/2000, был создан ДДУПВП и определено его специальный статус как центрального органа исполнительной власти, который непосредственно реализует единую государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний.

Указом Президента Украины от 31 июля 1998 г. № 827/98 было утверждено Положение о ДДУПВП.

Указом Президента Украины от 19.07.2005 г.. №1118 / 2005 было утверждено Положение о порядке осуществления помилования.

Указом Президента Украины от 5 апреля 1994 № 139/94 было утверждено Положение о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах Украины и тому подобное.

В современный период функции назначения и увольнения руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров Украины, осуществляются согласно п. 9-2 ст. 116 Конституции Украины (Закон Украины от 8 декабря 2004 № 2222-ГУ).

Таким образом, нормативно-правовые акты Президента Украины, а также Правительства - Кабинета Министров Украины, о которых далее пойдет речь, принимаются только на основании и во исполнение законов Украины.

Постановления Кабинета Министров Украины:

· постановлением от 20 июня 2000 № 986 утверждена Программа укрепления материальной базы органов и учреждений уголовно-исполнительной системы на 2000-2004 годы;

· постановлением от 15 февраля 2002 № 167 утверждена Программа дальнейшего реформирования и государственной поддержки уголовно-исполнительной системы на 2002-2005 годы;

· постановлением от 1 апреля 2004 г. № 429 утверждены Положение о наблюдательных комиссиях и Положение о попечительских советах при специальных воспитательных учреждениях, постановлением от 1 марта 1999 № 286 определена структура центрального аппарата Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний и предельная численность работников центрального аппарата и т.д. .

К этой категории общих нормативно-правовых актов Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний и других министерств и ведомств относятся следующие.

1. Инструкция о порядке исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, и осуществления контроля относительно лиц, осужденных к таким наказаниям, утвержденной приказом Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний и Министерства внутренних дел Украины от 19 декабря 2003 г. № 270/1560 и регулирующая исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, общественных работ, исправительных работ, порядок осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания с испытанием, и освобожденных от отбывания наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей до трех лет;

2. Инструкция об организации осуществления административной надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Украины и Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 4 ноября 2003 г. .;

3. Положение об условиях обучения и получения базового и полного общего среднего образования лицами, осужденными к лишению свободы, в общеобразовательных учебных заведениях при учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины и Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 1 марта 2002 г.. №154 / 55;

4. Положение об учебном центре при учреждении исполнения наказаний, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины и Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 12 марта 2004 №153 / 32;

5. Приказ Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний и Министерства здравоохранения Украины от 18 января 2000 № 3/6 «Об утверждении нормативно-правовых актов по вопросам медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях исполнения наказаний Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний », которым утверждены:

· Порядок медико-санитарного обеспечения лиц, как. содержатся в следственных изоляторах и учреждениях исполнения наказаний, Инструкцию по проведению диспансеризации больных находящихся в учреждениях исполнения наказаний;

· Типовые правила внутреннего распорядка для больных, находящихся в больнице;

· Перечень заболеваний, являющихся основанием для представления в суды материалов об освобождении осужденных от дальнейшего отбывания наказания;

· Положение о врачебно-трудовой комиссии и ряд других нормативно правовых актов по санитарно - противоэпидемического илечебно - профилактич ного обеспечения лиц, взятых под стражу;

6. Приказ Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, Министерства внутренних дел Украины, Министерства пращей и социальной политики Украины от 12 декабря 2003 г. № 250/1562/342 «О порядке взаимодействия органов и учреждений исполнения наказаний, территориальных органов внутренних дел и центров занятости населения по предоставление лицам, которые освобождены от отбывания наказания, помощи в трудовом и бытовом трудоустройстве, социальной адаптации »и др.

7. Инструкция о порядке и условиях отбывания ареста осужденными военнослужащими, утвержденной приказом Министра обороны Украины от 26 февраля 2002 г. № 81;

8. Инструкция о проведении исполнительных действий, утвержденной приказом Министра юстиции Украины от 15 декабря 1999 № 74/5, которая регулирует порядок выполнения таких видов уголовных наказаний, как штраф и конфискация имущества, и др.

Как известно, принятие в соответствии с Законом Украины ведомственных нормативно-правовых актов делегируется Государственному департаменту Украины по вопросам исполнения наказаний, в составе которого создаются учреждения и органы исполнения наказаний. Эти акты принимаются на почве закона и в пределах полномочий, предоставленных данному ведомству. Сюда входит широкий круг вопросов, подлежащих регулированию. В частности, такие, которые относятся к порядку осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы исполнения наказаний, порядок распределения, направления и перевода осужденных к лишению свободы и замены одного наказания другим.

Таким образом, более детальная регламентация порядка и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний, других вопросов деятельности уголовно-исполнительной системы отражена в ряде ведомственных нормативно-правовых актов. Условно их можно разделить на три группы:

1) Нормативно-правовые акты Государственной уголовно-исполнительной службы Украины (Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний, которые действуют).

К ним, в первую очередь следует отнести как основной документ, регулирующий отношения между персоналом и осужденными, Правила внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний, утвержденных приказом Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 25 декабря 2003 г. № 275. Они, основываясь на законных положениях Уголовно-исполнительного кодекса Украины, более четко детализируют условия исполнения уголовных наказаний в учреждениях исполнения наказаний, порядок принятия осужденных в учреждения исполнения наказаний, приобретение осужденными продуктов питания, предметов первой необходимости, получение ими посылок, передач, бандеролей, переписка осужденных, направления денежных переводов , свидание с родственниками и иными лицами, встречи с адвокатами, вопросы труда, организации социально-воспитательной работы, материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания осужденных, особенности изменения условий содержания осужденных к лишению свободы, применение к осужденным мер поощрения и взыскания, физического воздействия, специальных средств и оружия. Правила устанавливают также особенности содержания осужденных к аресту и пожизненного лишения свободы, регулируют вопросы оборудования учреждений исполнения наказаний и т.п.. Также к этой группе следует отнести:

утвержденные приказом ДДУПВП от 20 сентября 2000 г. № 192:

· Правила содержания лиц, взятых под стражу, и осужденных в следственных изоляторах Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний и

· Правила поведения в следственных изоляторах лиц, взятых под стражу, и осужденных;

утвержденные приказом ДДУПВП от 17 марта 2000 г. .:

· Положение об отделении социально-психологической службы учреждения исполнения наказаний, - Положение о методическом воспитательную совет учреждения исполнения наказаний;

· Положение об отделении карантина диагностики и распределения осужденных учреждения исполнения наказаний Положение о психологической службе учреждения исполнения наказаний,

утвержденное приказом ДДУПВП от 21 мая 2003 г. № 73:

· Положение об участке следственного изолятора на территории исправительной колонны;

утвержденное приказом ДДУПВП от 28 января 2004 г. № 20:

· Положение о педагогическом совете воспитательной колонии и Типовое положение о родительском комитете при воспитательной колонны;

утвержденные приказом ДДУПВП от 1 декабря 2004 г. № 224:

· Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в уголовно-исполнительной системе;

· Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний;

утвержденные приказом ДДУПВП от 16 декабря 2003 г. № 261:

· Инструкцию о порядке распределения, направления и перевода для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы;

· Положение о комиссии по вопросам распределения, направления и перевода для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы;

· Положение об Апелляционной комиссии по вопросам распределения, направления и перевода для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы;

утвержденных приказом №261 ДДУПВП от 16 декабря 2003 г.:

· Инструкцию о порядке представления материалов по ходатайству о помиловании осужденных и выполнения указов Президента Украины по вопросу помилования;

утвержденную приказом ДДУПВП от 27 мая 2002 г. № 115:

· Инструкцию о порядке информирования органами и учреждениям исполнения наказаний в отношении взятых под стражу и осужденных иностранцев;

утвержденную приказом ДДУПВП от 16 июня 2000 № 127:

· Инструкцию об условиях содержания и порядок принудительного кормления в учреждениях уголовно-исполнительной системы лиц, которые отказываются от употребления пищи

утвержденную приказом ДДУПВП от 17 апреля 1999 г. № 24:

· Инструкцию о работе лечебно-трудовых профилакториев Государственной департамента Украины по вопросам исполнения наказаний;

утвержденную приказом ДДУПВП от 30 августа 2002 г. № 193:

· Инструкцию по организации просмотра корреспонденции лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

утвержденную приказом ДДУПВП от 4 мая 2002 г. № 111:

· Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан, их личного приема в органах и учреждениях исполнения наказаний.

2) Совместные нормативно-правовые акты Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний и других ведомств.


Категорія: Уголовно-исполнительное право (Семинары)
Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter