Правовой режим земель рекреационного назначения


Правовой режим земель рекреационного назначения


Правовой режим земель рекреационного назначения составляет порядок поведения субъектов правоотношений по поводу их использования.

Генеральная схема планирования территории Украины предусматривает охрану и неизнурительное использования земель рекреационного назначения, включения их в национальной экологической сети Украины. Закон " Об экологической сети Украины " предусматривает возможность как включение существующих земель рекреационного назначения в экологической сети Украины в соответствии со схемами формирования экосети, так и выявление территорий, имеющих особую рекреационную ценность и планирование перевода их в категорию земель рекреационного назначения согласно соответствующим схемам формирования экосети. При этом должны учитываться нормативы оптимального соотношения земельных угодий в соответствии со ст. 33 Закона "Об охране земель". Согласно ч. 6 ст. 16 Закона "Об экологической сети Украины" владельцы и пользователи земель рекреационного назначения, включенных в перечни территорий и объектов экосети, берут на себя обязательства по сохранению природных ресурсов, их экологически сбалансированного использования.

Ценность земель рекреационного назначения в том, что они пригодны для отдыха населения, на них отсутствуют факторы негативного влияния на здоровье человека. Они нуждаются в особой охране путем запрета деятельности, препятствует или может воспрепятствовать использованию их по целевому назначению или негативно влияет или может повлиять на природное состояние этих земель. Это общее ограничение, предусмотренное в ст. 52 ЗК. Перечень запрещенных видов деятельности на землях рекреационного назначения определяется законодательством.

Законодательство предусматривает такие ограничения правового режима земель рекреационного назначения:

  • запрет изменения природного ландшафта - ст. 63 Закона " Об охране окружающей природной среды";
  • запрет сброса сточных вод на землях рекреационного назначения - п. 11 Правил охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения, утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1996 г. № 269 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 29 марта 2002 г. № 431) -- запреты и ограничения видов деятельности, сопровождающихся образованием шума - п. 1 ч. 8 ст. 24 Закона " Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения";
  • ограничения въезда транспортных средств на земли рекреационного назначения - ст. 17 Закона Украины от 16 октября 1992 г. "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции Закона от 21 июня 2001 p.)
  • запрет несанкционированного размещения отходов на землях рекреационного назначения - ст. 33 Закона "Об отходах";
  • запрет проведения геологоразведочных работ на землях рекреационного назначения без предварительной обязательной экологической экспертизы - ч. 2 ст. 45 Закона "О нефти и газе"; установление более строгих нормативов экологической безопасности для земель рекреационного назначения - ст. 6 Закона " Об охране атмосферного воздуха", ст. 36 ВК;
  • запрещение применения на землях рекреационного назначения осадков сточных вод - ст. 39 Закона "Об охране земель";
  • ограничения изъятия земель рекреационного назначения государственной собственности для других нужд - ст. 149 ЗК предусматривает, что такое изъятие должно осуществляться Кабинетом Министров Украины;
  • другие ограничения антропогенного воздействия на земли рекреационного назначения согласно проекту землеустройства - ст. 50 Закона "Об охране земель" (в том числе установление нормативов рекреационной нагрузки).

Законодательство предусматривает также обременения (обязанности совершать определенные действия) в отношении земель рекреационного назначения. Так, ст. 18 Закона Украины от 6 апреля 2000 г. "О защите населения от инфекционных болезней" предусматривает обязанность удерживать земли рекреационного назначения в надлежащем санитарном состоянии. Это, в частности, включает в себя проведение профилактических дезинфекционных мероприятий, недопущения размножения насекомых и грызунов в больших количествах.

Строительстве рекреационных объектов - то они могут строиться на землях рекреационного назначения в любом количестве: объекты, перечисленные в ст. 51 ЗК, Но можно строить на землях рекреационного назначения объекты, которые не являются рекреационными, но могут использоваться для обслуживания отдыхающих: магазины, гостиницы, рестораны.

Использование земель рекреационного назначения, в соответствии со ст. 38 Закона ''Об охране окружающей природной среды" бывает общим и специальным. Общее использование этих земель, как правило, осуществляется отдыхающими, которые пользуются землями рекреационного назначения бесплатно на условиях, установленных законодательством и владельцами или пользователями этих земель. Специальное использование земель рекреационного назначения осуществляется на праве собственности, аренды земли, постоянного землепользования, сервитута и других правовых основаниях.

Управление землями рекреационного назначения имеет свою специфику. Например, относительно земель зеленых зон и лесов населенных пунктов управления в определенных пределах осуществляет Госкомлесхоз. Относительно земель, используемых для туризма, определенную компетенцию имеет государственная служба туризма и курортов. Она действует в составе Министерства культуры и туризма Украины. Относительно земель, используемых для спортивной деятельности, управление может осуществляться Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта. Управление землями рекреационного назначения в пределах своей компетенции осуществляют также администрации музеев и свободных экономических зон.


Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter
Статистика
0  
Всього матеріалів 4269
0  
Всього коментарів 1
1  
Користувачів 23
Оновлення new
  • Чинність закону про кримінальну відповідальність щодо злочинів, вчинених на території України
  • Особи, які вчинили злочини на території України, підлягають кримінальній відповідальності за КК України.  Злочин визнається вчиненим на території
  • Зворотна дія закону про кримінальну відповідальність у часі
  • Закон про кримінальну відповідальність, що скасовує злочинність діяння, пом'якшує кримінальну відповідальність або іншим чином поліпшує становище
  • Чинність закону про кримінальну відповідальність у часі
  • Закон про кримінальну відповідальність набирає чинності через 10 (десять) днів з дня його офіційного оприлюднення, якщо інше не передбачено самим
  • Законодавство України про кримінальну відповідальність
  • Законодавство України про кримінальну відповідальність становить:  Кримінальний кодекс України , який ґрунтується на:  Конституції України; 
  • Структура (система) Кримінального кодексу України (КК України)
  • Кримінальний кодекс України складається з двох взаємопов’язаних частин: Загальної та Особливої, кожна з яких у свою чергу, складається із розділів, а
Наші партнери
Інформація
Голосування
Чи доводилося Вам стикатися з випадками корупцiї у ВНЗ?