Реклама від Google

Реклама від Google


Категорія: Земельне право (Шпаргалки)


Правовой режим земель рекреационного назначения


Правовой режим земель рекреационного назначения составляет порядок поведения субъектов правоотношений по поводу их использования.

Генеральная схема планирования территории Украины предусматривает охрану и неизнурительное использования земель рекреационного назначения, включения их в национальной экологической сети Украины. Закон " Об экологической сети Украины " предусматривает возможность как включение существующих земель рекреационного назначения в экологической сети Украины в соответствии со схемами формирования экосети, так и выявление территорий, имеющих особую рекреационную ценность и планирование перевода их в категорию земель рекреационного назначения согласно соответствующим схемам формирования экосети. При этом должны учитываться нормативы оптимального соотношения земельных угодий в соответствии со ст. 33 Закона "Об охране земель". Согласно ч. 6 ст. 16 Закона "Об экологической сети Украины" владельцы и пользователи земель рекреационного назначения, включенных в перечни территорий и объектов экосети, берут на себя обязательства по сохранению природных ресурсов, их экологически сбалансированного использования.

Ценность земель рекреационного назначения в том, что они пригодны для отдыха населения, на них отсутствуют факторы негативного влияния на здоровье человека. Они нуждаются в особой охране путем запрета деятельности, препятствует или может воспрепятствовать использованию их по целевому назначению или негативно влияет или может повлиять на природное состояние этих земель. Это общее ограничение, предусмотренное в ст. 52 ЗК. Перечень запрещенных видов деятельности на землях рекреационного назначения определяется законодательством.

Законодательство предусматривает такие ограничения правового режима земель рекреационного назначения:

  • запрет изменения природного ландшафта - ст. 63 Закона " Об охране окружающей природной среды";
  • запрет сброса сточных вод на землях рекреационного назначения - п. 11 Правил охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения, утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1996 г. № 269 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 29 марта 2002 г. № 431) -- запреты и ограничения видов деятельности, сопровождающихся образованием шума - п. 1 ч. 8 ст. 24 Закона " Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения";
  • ограничения въезда транспортных средств на земли рекреационного назначения - ст. 17 Закона Украины от 16 октября 1992 г. "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции Закона от 21 июня 2001 p.)
  • запрет несанкционированного размещения отходов на землях рекреационного назначения - ст. 33 Закона "Об отходах";
  • запрет проведения геологоразведочных работ на землях рекреационного назначения без предварительной обязательной экологической экспертизы - ч. 2 ст. 45 Закона "О нефти и газе"; установление более строгих нормативов экологической безопасности для земель рекреационного назначения - ст. 6 Закона " Об охране атмосферного воздуха", ст. 36 ВК;
  • запрещение применения на землях рекреационного назначения осадков сточных вод - ст. 39 Закона "Об охране земель";
  • ограничения изъятия земель рекреационного назначения государственной собственности для других нужд - ст. 149 ЗК предусматривает, что такое изъятие должно осуществляться Кабинетом Министров Украины;
  • другие ограничения антропогенного воздействия на земли рекреационного назначения согласно проекту землеустройства - ст. 50 Закона "Об охране земель" (в том числе установление нормативов рекреационной нагрузки).

Законодательство предусматривает также обременения (обязанности совершать определенные действия) в отношении земель рекреационного назначения. Так, ст. 18 Закона Украины от 6 апреля 2000 г. "О защите населения от инфекционных болезней" предусматривает обязанность удерживать земли рекреационного назначения в надлежащем санитарном состоянии. Это, в частности, включает в себя проведение профилактических дезинфекционных мероприятий, недопущения размножения насекомых и грызунов в больших количествах.

Строительстве рекреационных объектов - то они могут строиться на землях рекреационного назначения в любом количестве: объекты, перечисленные в ст. 51 ЗК, Но можно строить на землях рекреационного назначения объекты, которые не являются рекреационными, но могут использоваться для обслуживания отдыхающих: магазины, гостиницы, рестораны.

Использование земель рекреационного назначения, в соответствии со ст. 38 Закона ''Об охране окружающей природной среды" бывает общим и специальным. Общее использование этих земель, как правило, осуществляется отдыхающими, которые пользуются землями рекреационного назначения бесплатно на условиях, установленных законодательством и владельцами или пользователями этих земель. Специальное использование земель рекреационного назначения осуществляется на праве собственности, аренды земли, постоянного землепользования, сервитута и других правовых основаниях.

Управление землями рекреационного назначения имеет свою специфику. Например, относительно земель зеленых зон и лесов населенных пунктов управления в определенных пределах осуществляет Госкомлесхоз. Относительно земель, используемых для туризма, определенную компетенцию имеет государственная служба туризма и курортов. Она действует в составе Министерства культуры и туризма Украины. Относительно земель, используемых для спортивной деятельности, управление может осуществляться Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта. Управление землями рекреационного назначения в пределах своей компетенции осуществляют также администрации музеев и свободных экономических зон.


Категорія: Земельне право (Шпаргалки)
Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter