Государственный контроль за использованием и охраной земель


Государственный контроль за использованием и охраной земель


Контроль за использованием и охраной земель является одной из важнейших функций управления в области использования и охраны земель. Согласно ст. 187 ЗК он состоит в обеспечении соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Украины.

Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие виды контроля за использованием и охраной земель: государственный; самоуправляемый (такой, который осуществляется органами местного самоуправления); общественный.

Государственный контроль - это регламент зем зак-вом деят орг гос власти и местно самоупр, общ. объединении, направленная на осуществление наблюдений и проверки соблюдения всеми субъектами зем. правоотношений тербов зем зак-ва, а так же на применение мер предусмотр зем правоотношениями.

Статья 188. Государственный контроль за использованием и охраной земель

1. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере осуществления государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе (Государственной инспекции сельского хозяйства Украины), а за соблюдением требований законодательства об охране земель - центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов (Державну екологічну інспекцію України).

ЗУ "О государственном контроле за использованием и охраной земель»

Статья 2. Основные задачи государственного контроля за использованием и охраной земель

Основными задачами государственного контроля за использованием и охраной земель являются:

  • обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами земельного законодательства Украины;
  • обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны и рационального использования земель;
  • предотвращения нарушений законодательства Украины в сфере использования и охраны земель, своевременное выявление таких нарушений и принятие соответствующих мер по их устранению;
  • обеспечения соблюдения собственниками земли и землепользователями стандартов и нормативов в сфере охраны и использования земель, предотвращения загрязнения земель и снижению плодородия почв, ухудшению состояния растительного и животного мира, водных и других природных ресурсов.

Статья 3. Основные принципы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель

Основными принципами осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель являются:

  • обеспечение рационального использования и охраны земель как основного национального богатства, которое находится под особой охраной государства;
  • приоритет требований экологической безопасности при использовании земельных ресурсов над экономическими интересами;
  • полное возмещение вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения земельного законодательства Украины;
  • сочетание мер экономического стимулирования и ответственности в сфере использования и охраны земель.


Статистика
0  
Всього матеріалів 4362
0  
Всього коментарів 15
0  
Користувачів 105
Наші партнери
Оновлення new
  • Особи, які можуть та не можуть бути представниками в суді
  • Особи, які можуть бути представниками: адвокат; законний представник. Відповідно до Закону України «Про адвокатуру та адвокатську діяльність»,
  • Міністерство освіти і науки України змінило правило вступу до вищих навчальних закладів
  • По-перше, у 2019 році МОН збільшить пільги для учасників бойових дій. По-друге, МОН затвердило нові норми вступу на бакалаврат та
  • Законні представники у цивільному процесі
  • Законне (необхідне, обов'язкове) процесуальне представництво виникає на підставі закону, адміністративного чи судового акта за наявності таких
  • Види представництва у цивільному процесі
  • ЦПК України прямо класифікацію процесуального представництва не проводить, проте аналіз окремих його статей, що визначають правові засади участі
  • Умови, які необхідні для здійснення функцій представника у цивільному процесі
  • Для того, щоб відбулося процесуальне представництво, повинно бути дотримано низку умов: такі особи мають бути правоздатні та дієздатні, тобто, не
Інформація
Голосування
Оцініть сайт