Правовая хар-ка содержания экономического стимулирования рационального использования и охраны земель


Правовая хар-ка содержания экономического стимулирования рационального использования и охраны земель


Экономическое стимулирование рационального использования и эффективной охраны земель составляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение заинтересованности лиц, осуществляющих использование земель, в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, защите земельных ресурсов от негативных последствий хозяйственной деятельности человека.

Указанное распространение экономическое стимулирование рационального использования и эффективной охраны земель получило в 60-е гг. XX века. К тому времени проблемы использования и охраны земельных ресурсов решались исключительно административно - правовыми методами. Практика показала, что использование только прямых методов воздействия на землепользователей на основе отношений власти и подчинения является неэффективным, поскольку не приводит к заметному улучшению состояния земельных угодий. Поэтому было произведено комплекс мер экономического стимулирования рационального использования и охраны земель, адекватно отвечают современным рыночным отношениям.

Согласно ст. 205 ЗК экономическое стимулирование рационального использования и охраны включает: предоставление налоговых и кредитных льгот гражданам и юридическим лицам, осуществляющим за собственные средства мероприятия, предусмотренные общегосударственными и региональными программами использования и охраны земель; выделение средств государственного или местного бюджета гражданам и юридическим лицам для восстановления прежнего состояния земель, нарушенных не по их вине; освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния в соответствии с государственными и региональными программами; компенсацию из бюджетных средств снижения дохода собственников земли и землепользователей вследствие временной консервации деградированных и малопродуктивных земель, ставших таковыми не по их вине. Предусмотренные этой нормой меры частично отражены в других нормативно - правовых актах. Например, согласно ст. 12 Закона " О плате за землю " не взимается плата с фермерского хозяйства, земли которого заняты молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений.


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 15
0  
Користувачів 114
Наші партнери
Оновлення new
  • Подання доказів у цивільному процесі
  • Сторони та інші учасники справи подають докази у справі безпосередньо до суду. Позивач, особи, яким законом надано право звертатися до суду в
  • Підстави звільнення від доказування у цивільному процесі
  • Обставини, які визнаються учасниками справи, не підлягають доказуванню, якщо суд не має обґрунтованого сумніву щодо достовірності цих обставин або
  • Обов’язок доказування і подання доказів у цивільному процесі
  • Кожна сторона повинна довести ті обставини, на які вона посилається як на підставу своїх вимог або заперечень, крім випадків, встановлених ЦПК
  • Достатність доказів у цивільному процесі
  • Достатніми є докази, які у своїй сукупності дають змогу дійти висновку про наявність або відсутність обставин справи, які входять до предмета
  • Допустимість доказів у цивільному процесі
  • У Конституції України містяться певні норми, що гарантують отримання доказів з дотриманням законодавства України. Так, стаття 31 Конституції
Інформація
Голосування
На якому ти курсі ?