Правовая хар-ка содержания экономического стимулирования рационального использования и охраны земель


Правовая хар-ка содержания экономического стимулирования рационального использования и охраны земель


Экономическое стимулирование рационального использования и эффективной охраны земель составляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение заинтересованности лиц, осуществляющих использование земель, в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, защите земельных ресурсов от негативных последствий хозяйственной деятельности человека.

Указанное распространение экономическое стимулирование рационального использования и эффективной охраны земель получило в 60-е гг. XX века. К тому времени проблемы использования и охраны земельных ресурсов решались исключительно административно - правовыми методами. Практика показала, что использование только прямых методов воздействия на землепользователей на основе отношений власти и подчинения является неэффективным, поскольку не приводит к заметному улучшению состояния земельных угодий. Поэтому было произведено комплекс мер экономического стимулирования рационального использования и охраны земель, адекватно отвечают современным рыночным отношениям.

Согласно ст. 205 ЗК экономическое стимулирование рационального использования и охраны включает: предоставление налоговых и кредитных льгот гражданам и юридическим лицам, осуществляющим за собственные средства мероприятия, предусмотренные общегосударственными и региональными программами использования и охраны земель; выделение средств государственного или местного бюджета гражданам и юридическим лицам для восстановления прежнего состояния земель, нарушенных не по их вине; освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния в соответствии с государственными и региональными программами; компенсацию из бюджетных средств снижения дохода собственников земли и землепользователей вследствие временной консервации деградированных и малопродуктивных земель, ставших таковыми не по их вине. Предусмотренные этой нормой меры частично отражены в других нормативно - правовых актах. Например, согласно ст. 12 Закона " О плате за землю " не взимается плата с фермерского хозяйства, земли которого заняты молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений.


Статистика
1  
Всього матеріалів 4282
0  
Всього коментарів 0
0  
Користувачів 26
Наші партнери
Оновлення new
  • Умови застосування видачі або передачі злочинця
  • Підставою видачі  є вчинення особою суспільно-небезпечного діяння, яке відповідно до законодавства України та законодавства запитуючої держави є
  • Універсальний принцип закону України про кримінальну відповідальність
  • Космополітичний (універсальний ) принцип передбачають поширення чинності кримінального законодавства України на суспільно небезпечні діяння, вчинені
  • Реальний принцип закону України про кримінальну відповідальність
  • Реальний принцип чинності закону про кримінальну відповідальність засновується на загальновизнаних нормах і принципах міжнародного права, сутність
  • Територіальний принцип закону України про кримінальну відповідальність
  • Територіальний принцип  випливає із суверенітету держави, влада якої поширюється на всю її територію. Особами, які вчинили злочин на території
  • Особливості регламентації за кримінальним правом України перейняття кримінального провадження
  • Україна може перейняти кримінальне провадження, в якому судовими органами іноземної держави не ухвалено вирок, щодо громадян України та іноземців,
Коментарі
Інформація
Голосування
Як Ви оцiнюєте рiвень освiти, який отримуєте у ВНЗ?