Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Признаки и состав административного проступка


Действия признают административным правонарушением при наличии четырех признаков:

  • общественной вредности;
  • противоправности;
  • вины;
  • административной наказуемости.

Признак противоправности административного правонарушения следует из того, что оно запрещено законом, так как может нанести вред или угрожать опасностью. Противоправность выделяет административных правонарушениях среди других, хотя и неправомерных действий, на совершение которых законом не установлено каких-либо правовых запретов. В таком случае речь может идти о нарушении моральных или иных социальных норм.

Противоправность охватывает проступки, которые наносят непосредственного вреда интересам лица, материальным вещам, а также те, которые не связаны с наступлением вредных последствий, а скрывают в себе только угрозу, опасность такого вреда.

Виновность означает, что административным проступком может быть только действие, совершенное лицом умышленно или по неосторожности, в пределах нарушенной нормы.

Административная наказуемость проступка, как его признак заключается в том, что за его совершение лицо должно нести только административную ответственность. Следствием совершение проступка должна быть отрицательная реакция со стороны государственных органов в виде применения к виновному лицу взыскания, предусмотренного административным законодательством.

Характерным признаком административных правонарушений является наказуемость. Это означает, что за их совершение к лицу могут быть применены меры государственного принуждения. Однако в законе предусмотрено исключение из этого правила, когда устанавливается возможность освободить нарушителя от административной ответственности при малозначительности правонарушения или возможность ограничиться в отношении виновного устным замечанием со стороны органа (должностного лица), уполномоченного решать дело.

Юридические составы конкретных проступков имеют свои особые признаки, однако среди них есть такие, которые присущи каждому из них. Эти признаки обычно объединяются в четыре группы — признаки, которые характеризуют:

  • объект проступка;
  • объективную сторону:
  • субъект проступка;
  • субъективную сторону.

Исходя из этого, состав административного проступка можно определить как совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как административное правонарушение.

Административный проступок невозможен, если отсутствует объект, против которого он направлен.

Объектом административного проступка являются общественные отношения, то есть отношения, которые складываются в различных сферах деятельности людей.

Объективной стороной являются действия или бездействие лица, которые привели к правонарушению.

Субъектом проступка выступают физические, вменяемые лица — граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, совершивших те или иные проступки, и достигшие установленного законодательством возраста административной ответственности. Согласно ст.12 КоАП административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Следующим элементом состава административного проступка является субъективная сторона, под которой необходимо понимать психическую деятельность человека, связанную с совершением им общественно вредного воздействия. Субъективная сторона – это внутренняя сторона проступка, это психические процессы, которые происходят в сознании субъекта, характеризующие его волю, разоблачают мысли, намерения.

Субъективная сторона включает с себя:

  • вину (основной признак)
  • цель совершения проступка;
  • мотив.


Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+