Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Антидемпинговые, антисубсидацийни и специальные мероприятия в ВЭД

Антидемпинговые, антисубсидацийни и специальные мероприятия
в ВЭД

Статья
244. Применение антидемпинговых мер

1. В случае
осуществления отдельными участниками хозяйственных отношений внешнеэкономической
деятельности, связанной с получением незаконного преимущества на рынке Украины (осуществление
демпингового импорта, субсидируемого импорта, а также других действий, которые определяются
законом как недобросовестная конкуренция), что нанесло ущерб экономике Украины или
повлекло угрозу возникновения такого вреда, к этим участникам отношений могут быть
применены антидемпинговые, компенсационные или специальные меры в соответствии с
законом.

2. Порядок
определения размера вреда (угрозы вреда) экономике Украины и применения мер, указанных
в настоящей статье, устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с
законом.

1. Украина
— участник хозяйственных отношений внешнеэкономической деятельности. Поэтому она, с целью защиты своих экономических
интересов и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, создание
равных возможностей для субъектов внешнеэкономической деятельности в развитии различных
видов предпринимательской деятельности, выборе направлений использования доходов
и осуществления инвестиций, а также для поощрения конкуренции и ликвидации монополизма
в этой сфере, самостоятельно формирует систему и структуру регулирования внешнеэкономической
деятельности на своей территории.

Статья предусматривает возможность применения административно-хозяйственных
санкций в случае нарушения порядка осуществления внешнеэкономической деятельности. Согласно ей применения антидемпинговых средств
имеет место в случае осуществления участниками внешнеэкономической деятельности
недобросовестной конкуренции на рынке Украины. К таким действиям можно отнести импорт товара
по демпинговым ценам, субсидируемой импорт т.д.

Порядок применения антидемпинговых мер устанавливается
рядом законов Украины: «О внешнеэкономической деятельности», «О защите национального
товаропроизводителя от демпингового импорта», «О защите национального товаропроизводителя
от субсидированного импорта», «О применении специальных мер относительно импорта
в Украину».

В случаях установления факта нарушения антидемпингового
законодательства обязательно антидемпинговое расследование, которое в соответствии
с перечисленными выше законодательными актами проводят: Министерство экономики Украины,
Государственная таможенная служба Украины и межведомственная комиссия по международной
торговле.

Порядок создания и работы Межведомственной комиссии
по международной торговле определяется Законом Украины «О защите национального товаропроизводителя
от демпингового импорта».

Согласно ст. 6
этого Закона принятия решения и совершения действий Комиссией по результатам антидемпингового
расследования осуществляются в соответствии со сроками, которые исчисляются годами,
месяцами и днями.

Документы, представленные после окончания сроков,
определенных указанным Законом, Комиссия и Минэкономики оставляют без рассмотрения,
но могут принять решение о продления или возобновления этих сроков при наличии достаточных
для этого оснований.

Данный Закон определяет механизм защиты национального
товаропроизводителя от демпингового импорта из других стран, таможенных союзов или
экономических группировок. Его разд. III передбаченопорядок возбуждения антидемпинговой
процедуры и антидемпингового расследования, в процессе проведения или по результатам
которых на основании положений IV-VI разделов этого Закона и статьи, комментируется,
могут быть применены предварительные антидемпинговые меры путем введения предварительной
антидемпинговой пошлины и окончательные антидемпинговые меры — через введение окончательного
антидемпинговой пошлины.

Предварительное или окончательная антидемпинговая
пошлина взимается по ставке и на условиях, установленных в соответствующем решении
Комиссии о применении антидемпинговых мер. Оно
выплачивается независимо от уплаты других налогов и сборов (обязательных платежей),
в том числе пошлины, таможенных сборов и т.

Закон «О защите национального товаропроизводителя
от субсидированного импорта» применяется по субсидированного импорта товара (товаров),
ввозимой в Украину с территории страны происхождения или с территории страны-посредника. В случае если товар ввозится на таможенную территорию
Украины не непосредственно из страны происхождения, а через страну-посредника транзитом. одна или более операций считаются, если это
возможно, совершенными между страной происхождения товара (товаров) и Украины.

В соответствии с этим Законом могут применяться компенсационные
мероприятия по субсидированного импорта в Украину с целью устранения последствий
субсидии, непосредственно или косвенно подходит для производства , переработки,
транспортировки или экспорта товара, ввоз которого на таможенную территорию Украины
причиняет вред национальному товаропроизводителю подобного товара.

В соответствии с этим Законом после возбуждения антисубсидиционных
процедуры и антисубсидиционного расследования с установлением наличия субсидирования
и ущерба применяются предварительные и окончательные компенсационные меры в отношении
импорта товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, отдать вступления в
силу соответствующего решения Комиссии о применении указанных мер за исключениями,
определенными данным Законом (разделы V-VII).

С целью внедрения механизмов защиты интересов национального
товаропроизводителя Законом Украины «О применении специальных мер относительно импорта
в Украину» к нарушителям предусмотрены специальные меры. Настоящий Закон применяется к импорту в Украину
любого товара происхождением из других стран, таможенных союзов или экономических
группировок.

Указанный Закон (ст. 5) не исключает применения, вместе
со специальными мерами, других мероприятий, предусмотренных актами законодательства,
международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено
Верховной Радой Украины, в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле
(ГАТТ) и Всемирной торговой организации (ВТО).

После проведения специального расследования могут
применяться предварительные специальные меры в виде специальной пошлины независимо
от других налогов и сборов.

Если в процессе специального расследования, проведен
Минэкономики, будет установлена угроза причинения значительного ущерба, Комиссия,
по представлению Министерства, может принять меры надзора или регионального надзора
за импортом в Украину.

Если рост объема импорта в Украину происходит в таких
размерах и / или в следующие сроки или на таких условиях, причиняемый или существует
угроза причинения значительного ущерба, с целью защиты интересов Комиссия может
принять решение о применении специальных мер:

— введение режима квотирования импорта в Украину,
являющихся объектом специального расследования, с определением квот и порядка их
распределения,

— установление специальной пошлины в отношении импорта
в Украину, который является объектом специального расследования.

Как уже отмечалось, антидемпинговое, антисубсидиционных
или специальное расследование осуществляются Межведомственной комиссией по международной
торговле. На заседаниях Комиссии могут
быть приняты решения о:

— возбуждения антидемпингового (антисубсидиционного)
или специального расследования относительно импорта товара;

— предоставление положительных или отрицательных заключений
о наличии демпинга (нелегитимной субсидии) и использование методов, позволяющих
определить демпинговую маржу (сумму нелегитимной субсидии) ;

— предоставление положительных или отрицательных заключений
о наличии ущерба и его размера;

— определение причинно-следственной связи между демпинговым
импортом (субсидируемым импортом) и вредом;

— применение антидемпинговых (компенсационных) мероприятий;

— применение (предыдущих) специальных мероприятий
и мер контроля по импорту товара, являющегося объектом расследования;

— либерализация, пересмотр или отмену специальных
мер относительно импорта товара. Комиссия
решает и другие вопросы в пределах полномочий, предусмотренных законом.

По результатам антидемпингового, антисубсидиционного
или специального расследования, в соответствии с указанными законами Украины, принимается
решение о применении антидемпинговых, компенсационных или специальных мер, которое
может быть обжаловано в судебном порядке в течение месяца с даты введения соответствующих
мер в порядке, установленном законом Украины (ст. 31 Закона Украины «О внешнеэкономической
деятельности», ст. 19 Закона Украины «О применении специальных мер относительно
импорта в Украину»).

2. Порядок
определения размера вреда (угрозы вреда) экономике Украины и применения мер, предусмотренных
в статье, которая комментируется, устанавливается КМУ в соответствии с Законом «О
применении специальных мер относительно импорта в Украину», а также законами Украины
«О защите от недобросовестной конкуренции» (главы V-VI), «О применении специальных
мер относительно импорта в Украину» (разделы IV-V), «О защите национального товаропроизводителя
от демпингового импорта» (разделы II и IV), «О защите национального товаропроизводителя
от субсидированного импорта» (разделы II , III, IV, VI, VIII) и приложениями 1-7
к настоящему Закону.

 

 

Санкции за нарушение
законодательства о внешнеэкономической деятельности

В результате нарушения правил
осуществления внешнеэкономической деятельности, в частности, нарушение сроков расчетов
по внешнеэкономическим операциям, наносится огромный ущерб Украине.

Субъекты внешнеэкономической
деятельности несут ответственность в видах и формах, предусмотренных ст.ст. 33 и
37 Закона «О внешнеэкономической деятельности», другими законами Украины
и / или внешнеэкономическим договорам (контрактам).

В соответствии со ст. 33 Закона
«О внешнеэкономической деятельности» в сфере внешнеэкономической деятельности,
определяется этим и другими законами Украины, могут применяться следующие виды ответственности:

— имущественная ответственность.
Она применяется в форме материального возмещения прямых, косвенных убытков, упущенной
выгоды, материального возмещения морального вреда, а также имущественных санкций.
Если нарушения субъектами внешнеэкономической деятельности или иностранными субъектами
хозяйственной деятельности Закона «О внешнеэкономической деятельности»
или связанных с ним законов Украины привели к возникновению убытков, потери выгоды
и / или морального вреда в других таких субъектов или государства, нарушили закон,
субъекты несут материальную ответственность в полном объеме;

— уголовная ответственность
— она применяется только в случаях, предусмотренных уголовным законодательством
Украины.

Согласно ст. 37 Закона «О
внешнеэкономической деятельности» за нарушение этого или связанных с ним законов
Украины к субъектам внешнеэкономической деятельности или иностранным субъектам хозяйственной
деятельности могут быть применены такие специальные санкции:

— наложение штрафов в случаях
несвоевременного выполнения или невыполнения субъектами внешнеэкономической деятельности
и иностранными субъектами хозяйственной деятельности своих обязанностей согласно
настоящему или связанных с ним законов Украины. Размер таких штрафов определяется
соответствующими положениями законов Украины и / или решениями судебных органов
Украины;

— применение антидемпинговых
процедур в случаях осуществления субъектами внешнеэкономической деятельности демпинга;

— применение к конкретным
субъектам внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной
деятельности индивидуального режима лицензирования в случаях нарушения такими субъектами
положений этого Закона относительно указанных в нем положений, устанавливающих определенные
запреты, ограничения или режимы осуществления внешнеэкономических операций с разрешения
государства;

— временное приостановление
внешнеэкономической деятельности в случаях нарушения настоящего Закона или связанных
с ним законов Украины, осуществление действий, которые могут повредить интересам
национальной экономической безопасности.

Санкции, указанные в ст. 37
Закона, применяются центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической
политики с решениями судебных органов Украины или по представлению органов государственной
налоговой и контрольно-ревизионной служб, таможенных, правоохранительных органов,
органов Антимонопольного комитета Украины, комиссии по вопросам возвращения в Украину
валютных ценностей, незаконно находящихся за ее пределами, и Национального банка
Украины. Эти санкции, применяемые центральным органом законодательной власти по
вопросам экономической политики действуют до момента применения практических мер,
гарантирующих исполнение закона. Применение указанных санкций может быть обжаловано
в судебном порядке.

По сравнению с ранее действующей
редакции этой нормы, которая предусматривала ограниченный перечень органов, по представлению
которых эти санкции могли быть применены и максимальный срок их действия был 6 месяцев,
в действующей редакции Закона расширен перечень органов, за представлению которых
могут быть применены санкции, а также разрешено применять эти санкции в течение
более 6 месяцев.

Положение о порядке применения
к субъектам внешнеэкономической деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной
деятельности специальных санкций, предусмотренных статьей 37 Закона Украины «О
внешнеэкономической деятельности», утвержден приказом Министерства экономики
Украины от 17.04.2000 г.. № 52.

Индивидуальный режим лицензирования
внешнеэкономической деятельности украинских субъектов внешнеэкономической деятельности
и иностранных субъектов хозяйственной деятельности предусматривает осуществление
Министерством экономики Украины индивидуального лицензирования каждой отдельной
внешнеэкономической операции определенного вида внешнеэкономической деятельности,
указанной в ст. 4 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности».

С целью контроля за внешнеэкономической
деятельностью субъектов внешнеэкономической деятельности, совершивших нарушения
в этой сфере, оформляется разовая (индивидуальная) лицензия, выдаваемая Министерством
экономики Украины или уполномоченными им органами. Разовая (индивидуальная) лицензия
является основанием для осуществления внешнеэкономических операций субъектами внешнеэкономической
деятельности, к которым применены санкции.Оформляется разовая (индивидуальная) лицензия
в порядке, определенном Министерством экономики Украины.

Временная остановка внешнеэкономической
деятельности относительно украинских субъектов внешнеэкономической деятельности
и иностранных субъектов хозяйственной деятельности означает лишение права заниматься
всеми видами внешнеэкономической деятельности, предусмотренными ст. 4 Закона Украины
«О внешнеэкономической деятельности, за исключением:

— завершение расчетов по внешнеэкономическим
операциям, по которым со стороны украинских субъектов внешнеэкономической деятельности
или иностранным субъектам хозяйственной деятельности были перечислены средства до
применения этой санкции;

— завершение расчетов по внешнеэкономическим
операциям за продукцию, которая была отправлена за пределы Украины украинскими субъектами
внешнеэкономической деятельности или отправлена в Украину иностранными субъектами
хозяйственной деятельности до применения этой санкции.

Санкции в виде временного
приостановления внешнеэкономической деятельности могут применяться Министерством
экономики Украины к субъектам внешнеэкономической деятельности в случае осуществления
ими таких действий в сфере внешнеэкономических отношений:

— которые могут повредить
интересам национальной экономической безопасности;

— которые приводят к нарушениям
международных обязательств Украины; если субъект внешнеэкономической деятельности,
к которому ранее была применена санкция — индивидуальный режим лицензирования, в
течение года после ее применения не принял меры для приведения своей деятельности
в ответ требованиям действующего законодательства в сфере внешнеэкономических отношений.

Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+