Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Внешняя политика, дипломатия и международное право

93. Внешняя политика, дипломатия и
международное право

Дипломатия — это осуществление
международных отношений путем переговоров; совокупность средств, используемых послами
и посланниками с целью обеспечения переговорного процесса; труд или искусство дипломата.

Внешняя политика, дипломатия
и международное право тесно взаимосвязаны. Внешняя политика является общим курсом
государства в международных отношениях. Дипломатия является главным инструментом
реализации внешней политики государства. Как внешняя политика в целом, так и средство
ее осуществления — дипломатия — должна соответствовать
международно-правовым нормам, в частности нормам дипломатического права
. Дипломатическое
право
, в свою очередь, представляет собой совокупность международно-правовых
норм, определяющих правовое положение и регулируют деятельность дипломатических
представительств государств.

 

 

94. Органы внешних сношений государств

Органы внешних сношений государственные органы,
с помощью которых осуществляются связи с другими государствами и международными
организациями
.

Виды органов внешних сношений

Зарубежные — органы, которые находятся за пределами территории
государства.
Они в свою очередь делятся на:

Постоянные:

  • дипломатические представительства государств (посольства
    и миссии);
  • консульские представительства;
  • постоянные представительства государств при международных
    организациях.

Временные:

  • специальные миссии, направляемые в другие государства для
    участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и т.д.;
  • делегации, направляемые для участия в международных конференциях;
  • другие.

Внутригосударственные — органы, которые постоянно находятся на территории
государства.
Они в свою очередь делятся на:

  1. Органы, представляющие государство по всем вопросам (парламент, глава государства, глава правительства,
    ведомство иностранных дел)
  2. Органы, представляющие государство только в одной области
    его внешних связей (министерство внешней торговли, другие министерства и ведомства
    в пределах установленных законом).

В структуру внутригосударственных органов внешних сношений
Украины входит:

  • парламент — Верховная Рада Украины,
  • глава государства — Президент Украины,
  • правительство — Кабинет
    Министров Украины,
  • ведомство иностранных дел — Министерство иностранных дел
    Украины,
  • министерства и ведомства Украины.

 

 

95. Дипломатические представительства.
Понятие и виды. Функции дипломат. представительств

Дипломатическое представительство — это орган внешних сношений государства,
находящегося за ее пределами на территории другого государства, для осуществления
дипломатических сношений с ними.

Существуют два вида дипломатических представительств: посольства и миссии.
Существенных различий между
посольствами
и миссиями нет, но считается, что посольства — это представительства первого, высшего
класса. Поэтому большинство государств, в том числе и Украина, предпочитают обмена
дипломатическими представительствами на уровне посольств. В посольства приравниваются
представительства Ватикана — нунциатуры. Миссии представляют собой представительства
второго класса. Представительства Святейшего престола представленные здесь интернунциатурамы.

Функции дипломатического представительства Венская конвенция 1961 года «О дипломатических сношениях» в статье 3 закрепила
функции дипломатического представительства в соответствии с международным правом.
К ним относятся: — представительская функция, заключающаяся в представительстве
государства, аккредитующим в государстве пребывания; — защита в государстве пребывания
интересов государства, аккредитует и ее граждан в пределах, допускаемых международным
правом; — ведение переговоров с правительством государства пребывания; — информационная
функция — выяснение всеми законными способами условий и событий в государстве пребывания
и сообщение о них правительству государства, аккредитует; — функция поощрения дружественных
отношений между государством, аккредитующим государством и государством пребывания
и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

В состав дипломатического представительства
входят: глава дипломатического представительства, члены дипломатического персонала
(советники, секретари, атташе установленных рангов), члены административно-технического
персонала (референты-переводчики, технические секретари, стенографистки, канцелярский
персонал, шифровальщик, бухгалтерские работники и др.)., члены обслуживающего персонала
(шоферы, уборщица, повара, вахтеры и т. п.).

Дипломатический корпус — совокупность дипломатических представителей (дипломатических
сотрудников), аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус выступает
как коллективное объединение с протокольных приводов: государственный праздник,
торжественные события в государстве или в ее руководителей. Дипломатический корпус
возглавляет дуайен, или старейшина.

 

 

96. Председатель дипломатического
представительства. Начало и окончание миссии главы дипломатического
представительства

Процедура назначения главы дипломатического представительства регулируется
как нормами международного, так и внутригосударственного права. Согласно положениям
Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., представляемое государство
должно направить принимающем государстве запрос о согласии на назначение лица, указанного
в запросе, на должность главы дипломатического представительства. В запросе подаются
биографические данные такого лица, его должностной и семейное положение.

Положительный ответ принимающего государства означает предоставление агремана (от фр. Agrement — согласие)
на принятие лица в качестве главы дипломатического представительства. С этого момента
кандидат считается persona grata — желанным
лицом в принимающем государстве. Отрицательный ответ на запрос означает отказ в
агремане, а кандидат признается persona non grata (нежелательным лицом).

После получения агремана и официального назначения глава представительства
получает подписаные главой его государства верительные грамоты, то есть полномочия
общего характера. Аккредитация завершается вручением грамот главе государства назначения,
после чего представитель может приступить к выполнению его функций.

Миссия дипломатического представительства прекращается:

  • с отзывом дипломатического представителя представляемым государством.
  • в связи со смертью главы представительства.
  • по сообщению государства пребывания, что она отказывается признавать дипломатического
    агента сотрудником представительства.
  • с разрывом дипломатических отношений, окончательным отзывом дипломатического
    представительства.
  • в случае нелегитимной смены политического режима или государственного
    строя в стране пребывания миссия дипломатического представительства прекращается,
    если государство, аккредитует, считает изменения, которые произошли, недопустимыми.
  • в случае прекращения существования государства, аккредитует.

Венская конвенция 1961 года называет две основные обязанности дипломатического
представительства в отношении государства пребывания: использовать свои помещения
только для официальных целей и вести все официальные отношения с государством пребывания
через ведомство иностранных дел и другие ведомства, в отношении которых будет достигнута
соответствующая договоренность.

 

 

97. Структура и персонал дипломатических
представительств

Дипломатическое
представительство
— зарубежный
орган внешних сношений государства, задачей которого является поддержка и развитие
официальных отношений с государством пребывания, защита прав и интересов своего
государства, его граждан и юридических лиц.

Венская конвенция о дипломатических сношениях разделяет сотрудников дипломатических
представительств в зависимости от функций, которые они выполняют, на три категории:

1) дипломатический

2) административно-технический

3) обслуживающий персонал (ст. 1).

По своему правовому статусу члены дипломатического персонала наделены полномочиями
по осуществлению официальных сношений от имени своего государства с иностранными
государствами и имеют дипломатический ранг и соответствующую специальную подготовку.

К административно-техническому персоналу относятся лица, осуществляющие административно-техническое
обслуживание (заведующие канцелярии, референты, шифровальщики, стенографисты, бухгалтеры
и другие работники канцелярии). Названые работники не имеют дипломатического паспорта
и дипломатического ранга и не значатся в списке членов дипломатического корпуса.

К обслуживающему персоналу относятся сотрудники представительства, исполняющие
обязанности по его обслуживанию: водители, курьеры, повара, садовники, дворники,
охранники.

Функции дипломатического представительства состоят, в частности в:

  • представительстве аккредитующего государства в. государстве пребывания
  • защите в государстве пребывания интересов представляемого государства
    и его граждан в пределах, допускаемых международным правом 
  • ведении переговоров с правительством государства пребывания
  • выяснении всеми законными способами условий и событий в государстве пребывания
    и сообщении о них правительства представляемого государства
  • поощрении дружественных отношений между представляемым государством и
    государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры
    и науки.


Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+