Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Правовые основы платы за землю


Правовые основы платы за землю: влияние платы за землю на рациональное использование и эффективную охрану земельных ресурсов

Использование земли
в Украине осуществляется за соответствующую плату
.

Плата за землю взимается
в виде земельного налога или арендной платы, которая определяется в зависимости
от денежной оценки земель. Земельный налог составляет обязательный платеж, взимаемый
с юридических и физических лиц за пользование земельными участками исключительно
в денежной форме.

Вычисление ставок
земельного налога по отдельным категориям земель осуществляется согласно ст.ст.
6-11 Закона «О плате за землю». Учет граждан — плательщиков земельного налога, а также арендной платы за земельные
участки государственной и коммунальной собственности и начисление соответствующих
сумм проводится ежегодно по состоянию на 1 мая.

Начисление земельного
налога, а также арендной платы за земельные участки государственной или коммунальной
собственности гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые
выдают плательщику до 15 июля текущего года платежное уведомление об уплате налога.

Налоговое обязательство
по земельному налогу, а также по арендной плате за земли государственной и коммунальной
собственности, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается
равными долями землевладельцами и землепользователями по местонахождению участка
за базовый налоговый (отчетный) период, равный календарному месяцу, ежемесячно
в течение
30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного
(налогового) месяца.

Арендная плата за землю — это платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком.

Размер, формы и
сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по соглашению сторон в договоре
аренды (кроме сроков внесения арендной платы за земельные участки государственной
и коммунальной собственности, которые устанавливаются в соответствии с Законом
«О плате за землю»)

Годовая арендная
плата за земельные участки, находящиеся в государственной или коммунальной собственности, не может превышать 12 % их нормативной денежной оценки.

В соответствии с
Указом Президента Украины от 2 февраля 2002 г. № 830/ 2002 «О дополнительных
мерах по социальной защите крестьян-собственников земельных участков и земельных
долей (паев)» (с изменениями от 19.08.2008) арендная плата за земельный участок
или земельную долю (пай) не может составлять
менее 3 % их стоимости.
В зависимости от результатов хозяйственной деятельности
и финансово — экономического состояния арендатора ее размер может пересматриваться
в сторону постепенного увеличения.

Субъектами платы
за землю (плательщиками) являются юридические лица независимо от организационно
— правовых форм и форм собственности, а также физические лица, использующие земельные
участки на титулах права собственности и права пользования, в том числе на условиях
аренды. Иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства
платят земельный налог в случаях, когда они являются собственниками земельных участков
несельскохозяйственного назначения в пределах населенных пунктов, а также земельных
участков несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов, на
которых расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащих им на праве частной
собственности. Во всех других случаях они могут быть только арендаторами земельных
участков и должны платить арендную плату.

Объектом платы за землю согласно
ч. 1 ст. 206 ЗК является земельный участок. Она составляет часть земной поверхности
с установленными границами, определенным месторасположением и определенными относительно
него правами.

Экономическое стимулирование рационального
использования и охрана земельных ресурсов включает
(ст.205 ЗК):

а) предоставление
налоговых и кредитных льгот гражданам и юридическим лицам, осуществляющим за собственные
средства мероприятия, предусмотренные общегосударственными и региональными программами
использования и охраны земель;

б) выделение средств
государственного или местного бюджета гражданам и юридическим лицам для восстановления
прежнего состояния земель, нарушенных не по их вине;

в) освобождение от
платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения
или улучшения их состояния согласно государственным и региональным программам;

г) компенсацию из
бюджетных средств снижения дохода собственников земли и землепользователей вследствие
временной консервации деградированных и малопродуктивных земель, ставших таковыми
не по их вине.


Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+