Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Начало и окончание консульской миссии

103. Начало и окончание консульской миссии

Началом консульской миссии главы
консульского учреждения считается момент выдачи ему экзекватуры, других консульских
должностных лиц — сообщение страны пребывания об их прибытии с указанием имени фамилии,
должности, ранга и т.д.

Консульская миссия прекращается
на следующих основаниях:

  • отзыв консульского должностного
    лица представляемым государством;
  • аннулирования экзекватуры
    государством пребывания;
  • объявления консульского должностного
    лица
    persona поп grata в государстве пребывания;
  • сообщение государством пребывания
    представляемого государства о том, что государство пребывания перестало считать
    консульское должностное лицо работником консульского персонала.

От прекращения миссии консульского
должностного лица следует отличать прекращение деятельности консульского учреждения,
которая возможна в следующих случаях:

  • выход территории консульского
    округа из состава государства пребывания;
  • закрытия консульского учреждения;
  • объявлении состояния войны
    между государствами и т.д.

 

 

104. Персонал консульства. Консульский корпус

Венская конвенция 1963 г. установила для глав консульских учреждений четыре
класса:

1) генеральный консул

2) консул

3) вице-консул

4) консульский агент.

Генеральный консул возглавляет генеральное консульство или консульский отдел
дипломатического представительства; консул — консульство, вице-консул — вице-консульство.
Последние также могут быть помощниками или заместителями генерального консула. Вице-консул
может выполнять обязанности заместителя консула. Консульский агент возглавляет консульское
агентство.

Согласно Венской конвенции о консульских сношениях 1963 p., Персонал консульских
учреждений делится на три категории:

1) консульские должностные лица, находящиеся на консульской службе и выполняют
консульские функции

2) консульские служащие, выполняющие административно-техническую работу

3) обслуживающий персонал.

В принципе, консульские должностные лица должны быть гражданами представляемого.
Граждане государства пребывания или третьих государств могут назначаться на консульские
должности государством, представляемым только с безусловно выраженного согласия
государства пребывания.

 

 

105. Консульские иммунитеты и привилегии

Консульские
привилегии и иммунитеты делятся на два вида:

1) привилегии
и иммунитеты консульского учреждения как зарубежного органа внешних сношений государства

2) привилегии
и иммунитеты персонала консульского учреждения.

Согласно
Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., к первому виду привилегий и иммунитетов
относятся:

а) неприкосновенность
помещений консульских учреждений.
Власти государства
пребывания не могут вступать в консульские помещения, иначе как с согласия главы
консульского учреждения.

б) освобождение
консульских помещений от всех государственных, районных и муниципальных налогов,
сборов и пошлин, за исключением тех, которые являются платой за конкретные виды
обслуживания

в) неприкосновенность
архива и документов

г) свобода
передвижений

д) свобода
сношений консульского учреждения с любой официальной целью.

К привилегиям
и иммунитетам персонала консульского учреждения или личным привилегиям и иммунитетам
согласно настоящей Конвенции относятся:

а) личная
неприкосновенность консульских должностных лиц, что означает, что лицо не подлежит
ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании судебного решения
в случае совершения тяжких преступлений,

б) иммунитет
от судебной и административной юрисдикции государства пребывания в отношении действий,
совершенных консульскими должностными лицами и служащими при исполнении ими консульских
функций.
К действиям, совершенных ими как частными лицами,
применяется юрисдикция государства пребывания.
Работники
консульского учреждения могут вызываться в качестве свидетелей в судебных и административных
делах, но они не обязаны давать показания по вопросам, связанным с выполнением их
функций, или предоставлять официальную корреспонденцию и документы

в) консульские
работники, а также члены их семей, за исключением обслуживающего персонала, освобождаются
от всех видов налогов, пошлин и сборов, кроме косвенных налогов, сборов, взимаемых
за конкретные виды обслуживания.
Обслуживающий
персонал освобождается от налогов на заработную плату

г) таможенные
привилегии, предоставляемые государством пребывания для консульских должностных
лиц и служащих, а также членов их семей, практически эквивалентны аналогичным дипломатическим
привилегиям.

 

 

106. Право специальных миссий

Правовой режим специальных миссий
установлен в Венской конвенции о специальных миссиях 1969 г. Согласно Конвенции, специальная миссия — это временная миссия, которая по своему характеру
представляет государство и направляется одним государством в другое с согласия последнего
дня совместного рассмотрения определенных вопросов или для выполнения по ней задачи.

Государство может направлять
специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученную
через дипломатические и другие согласованные
или взаимоприемлемые каналы.

Функции специальной миссии определяются
по взаимному согласию между посылающим и принимающим государством.

Для направления или принятия
специальной миссии не является необходимым наличие дипломатических или консульских
отношений между государствами. За некоторыми исключениями, посылающее, может на
свое усмотрение назначить членов
специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую
информацию о численности специальной миссии и, в частности, сообщив фамилии и должности
лиц которых она намерена назначить.

Принимающее государство может
не дальше своего согласия на направление специальной миссии, численность которой
оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве
и потребностей данной миссии. Оно может также, без знания причин отказа, не оказать
согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Иммунитеты и привилегии специальной
миссии связаны с задачами, перед ней поставлены. Вместе с тем в Конвенции 1969 закреплены
некоторые ограничения иммунитетов и привилегий специальных миссий. В частности,
в ст.25, предусматривающей неприкосновенность помещений, занимает специальная миссия,
допускается вступление в эти помещения представителей местных властей в случае пожара
или другого стихийного бедствия без согласия главы миссии или главы соответствующего
постоянного дипломатического представительства.

 

 

107. Дипломатическое право международных
организаций

Дипломатическое
право
— отрасль международного права, представляющая
собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции от государственных органов
внешних сношений.

Источниками дипломатического права являются международные
нормы, которые содержатся в обычаях и договорах международного характера (политических,
экономических, торговых, консульским), в регламентах и постановления международных
конференций и организаций, которые регулируют отношения дипломатического характера.


Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+