Использование оперативной информации


Использование оперативной информации


Согласно ст. 10 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» материалы оперативно-розыскной деятельности используются:

1) как поводы и основания для начала досудебного расследования;

2) для получения фактических данных, которые могут быть доказательствами в уголовном производстве;

3) для предупреждения, выявления, пресечения и расследования преступлений, разведывательно-подрывных посягательств против Украины, розыска преступников и лиц, без вести пропали;

4) для обеспечения безопасности работников суда, правоохранительных органов и лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, членов их семей и близких родственников, а также сотрудников разведывательных органов Украины и их близких родственников, лиц, конфиденциально сотрудничающих или сотрудничавших с разведывательными органами Украины, и членов их семей;

5) для взаимного информирования подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и других правоохранительных органов;

6) для информирования государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Необходимость определения оснований для проведения оперативно-розыскной деятельности обусловлена ??существующими особенностями и возможностями получения информации оперативными подразделениями. Кроме работы «от факта», то есть от преступления, уже осуществился, поиск информации идет и вторым каналом - «от лица», то есть при осуществлении оперативно-розыскной деятельности среди уголовно-активных категорий лиц. Наиболее наглядным примером работы «от лица» является получение информации за счет проникновения в преступную группировку негласного работника оперативного подразделения или лица, сотрудничающего с ним.

Однако, при всей важности соблюдения принципа конспиративности это правило не должно толковаться как запрет на передачу информации с оперативных подразделений (не равнозначно передачи от непосредственного источника) в следственные органы или в суд, поскольку абсолютный запрет априори делает значительную часть собранных данных бесполезной.

Несмотря на то, что фиксация фактических данных, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий во многих случаях процессе, это понятие непосредственно связано с именно документированием, что становится органической частью содержания оперативно-розыскной деятельности. В случае передачи информации с таких документов в распоряжение органа расследования или в суд они могут быть с полным основанием отнесены к одному из видов источников доказательств - документов.Вопрос о проверке их достоверности решается в процессуальном порядке, как и в отношении других фактических данных, получили статус доказательств в уголовном производстве.

Надо отметить, что на момент получения данных от оперативно-розыскных подразделений складывается следующая ситуация:

  • есть значимая для дела информация;
  • информация получена правомочным на то лицом из числа работников соответствующего подразделения;
  • факт ее получения за счет оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных законом известный следователю (а в некоторых случаях - прокурору, суда).

Наличие указанных условий снимает вопрос о законности происхождения, получения данных, поскольку одна из сторон выполнила необходимые требования в той части, которая основана на законе. При этом возникают случаи, когда невозможно или нецелесообразно легализовать оперативно-розыскные данные, имея в виду соображения по оперативности и секретности, в том числе и личной безопасности источников информации. Оценка правильности такого решения определяется в каждом случае индивидуально и, как в любой работе, при этом случаются ошибки.


Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter
Статистика
0  
Всього матеріалів 4269
0  
Всього коментарів 1
2  
Користувачів 23
Оновлення new
  • Чинність закону про кримінальну відповідальність щодо злочинів, вчинених на території України
  • Особи, які вчинили злочини на території України, підлягають кримінальній відповідальності за КК України.  Злочин визнається вчиненим на території
  • Зворотна дія закону про кримінальну відповідальність у часі
  • Закон про кримінальну відповідальність, що скасовує злочинність діяння, пом'якшує кримінальну відповідальність або іншим чином поліпшує становище
  • Чинність закону про кримінальну відповідальність у часі
  • Закон про кримінальну відповідальність набирає чинності через 10 (десять) днів з дня його офіційного оприлюднення, якщо інше не передбачено самим
  • Законодавство України про кримінальну відповідальність
  • Законодавство України про кримінальну відповідальність становить:  Кримінальний кодекс України , який ґрунтується на:  Конституції України; 
  • Структура (система) Кримінального кодексу України (КК України)
  • Кримінальний кодекс України складається з двох взаємопов’язаних частин: Загальної та Особливої, кожна з яких у свою чергу, складається із розділів, а
Наші партнери
Інформація
Голосування
Чи подобається Вам новий дизайн ?