Понятие, виды и основные тенденции систематизации административного законодательства


Под систематизацией законодательства понимается упорядочение и совершенствование действующих нормативно-правовых актов путем их обработки, просмотра и изложения в определенном порядке в форме сборников (справочников) актов (предметных, системно-предметных, хронологических и др.) или сводных кодификационных актов. Систематизация законодательства является объективно необходимым элементом правовой политики государства, средством укрепления правовой основы государственной и общественной жизни.

Основными формами систематизации законодательства, которые известны в законотворческой практике и юридической науке, является инкорпорация и кодификация.

Инкорпорация представляет собой внешнее обработки законодательства, учет и объединение действующих нормативно-правовых актов в определенном порядке – по отрасли правового регулирования, году издания, по алфавиту. Она осуществляется заинтересованными органами, должностными лицами, научными работниками. Подготовленные ими инкорпорированы сборники не подлежат утверждению.

Инкорпорация имеет целью облегчить поиск нормативного материала и проведения научных исследований в области права, способствовать эффективной подготовке специалистов-юристов. К инкорпорированным сборникам может быть включено только действующее законодательство, нормативные акты в них излагаются со всеми изменениями на момент издания. Так, примером предметной инкорпорации административного законодательства является сборник нормативных актов «Законодательство Украины об административной ответственности», который издан редакцией Бюллетеня законодательства и юридической практики Украины в 1997г.

Итак, инкорпорация законодательства – это упорядочение нормативно-правового массива путем его обработки и изложения в виде хронологических, предметных, алфавитных сборников. Ее можно рассматривать как подготовительную стадию для проведения кодификации законодательства.

Кодификация законодательства – это сложная и совершенная форма систематизации, которая предусматривает переосмысление, творческую переработку и качественное улучшение существующего законодательства. Результатом выступает новый сводный акт кодификационного типа (кодекс, устав, положение), который комплексно регулирует отдельную отрасль общественных отношений, отмечается логической последовательностью, четкостью структуры. Благодаря этому совершенствуется содержание административно-правовых норм, прекращается действие устаревших норм, заполняются пробелы в административно-правовом регулировании, создаются предпосылки для повышения его эффективности. Кодификация всегда носит официальный характер, осуществляется государственными органами, имеющими соответствующую компетенцию.

Для упрощения кодификационных работ, учитывая существенное отличие материальных и процессуальных норм административного права, целесообразно провести их разделительную кодификацию.

В целом при кодификации административного законодательства следует руководствоваться следующими положениями:

а) предметом кодификационных работ должны стать главные, важнейшие административно-правовые нормы;

б) не следует кодифицировать нормы особенной части административного права, имеют межотраслевой характер;

в) необходимо разрешение кодификация материальных и процессуальных норм административного правовая.

Административное законодательство может быть кодифицировано как в своих общих принципах (общая кодификация), так и в пределах отдельных подотраслей и институтов права или сфер и отраслей управления (специальная и отраслевая кодификация). Во всех случаях кодификация выступает как обобщающее объединения большого числа существующего нормативного массива действующего административного права.

В теории права выделяют еще одну форму систематизации законодательства – консолидацию, которая предполагает объединение изданных в разное время актов, регулирующих однородные общественные отношения, в один сводный нормативно-правовой акт, но без изменения их содержания. Она является целесообразной в условиях, когда одни и те же вопросы, которые урегулированы правильно и полно (нет необходимости менять новые нормы права), содержатся во многих разрозненных актах, затрудняет их применение.

Консолидация имеет схожие черты как с инкорпорацией, так и с кодификацией. Однако в теории права еще недостаточно основательно освещены самостоятельное значение этой формы систематизации законодательства.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
3  
Користувачів 284
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Ваш регіон ?