Организационно-правовые основы государственного управления в области обороны


В административно-правовой теории и практике государственного управления в сфере административно-политической деятельности принадлежат такие отрасли, как оборона, национальная безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция. Органы управления (исполнительной власти) этими отраслями являются составной частью единой системы органов исполнительной власти и активно осуществляют функции государства. Особое место в этой системе занимают оборона и органы, осуществляющие управление ею.

Украина поддерживает свою обороноспособность на уровне оборонной достаточности для защиты от агрессии, стремится к мирному сосуществованию со всеми государствами.

Оборона Украины – это комплекс политических, экономических, экологических, военных, социальных и правовых мер по обеспечению независимости, территориальной целостности, защиты интересов государства и мирной жизни народа Украины. Защита Отечества является конституционной обязанностью каждого гражданина, поскольку оборона страны относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа.

Целью обороны Украины является создание необходимых условий для предотвращения военного нападения и вооруженного отпора возможной агрессии против Украины в любое время и при любых обстоятельствах.

Военная доктрина Украины основывается на том, что государство: не признает войну как средство решения международных проблем; стремится к нейтралитету и соблюдения неядерных принципов не принимать, не производить и не приобретать ядерного оружия; не имеет территориальных претензий к каждого государства и не видит в одном народу образ врага; никогда первой не начнет боевых действий против любой страны, если сама не станет объектом агрессии.

Основы организации обороны Украины и полномочия государственных органов по ее обеспечению, обязанности предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц по осуществлению обороноспособности страны установлено Законом Украины от 6 декабря 1991 «Об обороне» (с изменениями и дополнениями от 20 октября 1994 p ., 17 октября 1995 p., 21 октября 1997 p., новая редакция от 5 октября 2000).

Формирование и проведение военной политики Украины, законодательное регулирование вопросов сферы обороны и военного строительства осуществляет исключительно Верховная Рада Украины. В соответствии со ст. 85 Конституции Украины к полномочиям Верховной Рады относится: объявления по представлению Президента Украины состояния войны и заключения мира, одобрение решений Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в случае вооруженной агрессии против Украины; утверждение общей структуры, численности, определение функций Вооруженных Сил Украины; одобрении решения о предоставлении военной помощи другим государствам, о направлении подразделений Вооруженных Сил Украины в другое государство или о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины; утверждение в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации. Верховной Радой одобрена Концепция (основы государственной политики) национальной безопасности Украины.

Исключительно законы Украины определяют организацию Вооруженных Сил Украины, правовой режим военного положения и решают другие вопросы в сфере обороны.

Важные функции в сфере обороны возложены на Президента Украины - гаранта государственного суверенитета и территориальной целостности государства. Президент назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, осуществляет руководство и принимает решения в сфере обороны страны, в дальнейшем утверждаются законодательным органом.

Президент Украины является председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины, формирует его персональный состав в соответствии с Конституцией Украины. Компетенцию и функции Совета национальной безопасности и обороны Украины определено Законом Украины от 5 марта 1998, Временным положением «О Совете национальной безопасности и обороны Украины», утвержденным Указом Президента Украины от 30 августа 1996 г.

Организация обороны, кроме формирования военной политики и военной доктрины, включает: развитие военной науки, прогнозирование и оценку военной угрозы или угрозы военного нападения, осуществление соответствующих мероприятий на международной арене для предотвращения агрессии; подготовку, развитие, формирование структуры и обеспечение необходимой численности Вооруженных Сил Украины, поддержание их боеспособности, боевой и мобилизационной готовности; выработки и проведения военно-технической политики; подготовку населения и территории страны к обороне и тому подобное.

Мероприятия по обороноспособности осуществляет Кабинет Министров Украины, который руководит деятельностью подчиненных ему органов и организаций по обеспечению обороны, оснащение Вооруженных Сил Украины вооружением, военной техникой, другими материальными средствами. Кабинет Министров Украины определяет объемы для нужд обороны и Вооруженных Сил, численность граждан Украины, подлежащих призыву на срочную военную службу, порядок прохождения ими военной службы и ведения учета военнообязанных и призывников и порядок прохождения альтернативной службы. Кабинет Министров Украины разрабатывает нормативно-правовые акты, конкретизирующие действующее законодательство: «Положение о прохождении военной службы гражданами Украины» и др., Утверждает Президент Украины. Подготовку допризывников и призывников министерствами и ведомствами, которые имеют учебно-воспитательные заведения, органами местных государственных администраций и органами местного самоуправления, используют средства, выделенные Минобороны Украины и другими военными формированиями, осуществляют под руководством Кабинета Министров Украины. Он определяет источники и порядок финансирования мобилизационной подготовки, создания и сохранения мобилизационного резерва, создает и ликвидирует военные учебные заведения и выполняет другие функции в сфере обороны.

Органом государственного управления Вооруженными Силами Украины является Министерство обороны Украины, которое несет полную ответственность за их развитие и подготовку к выполнению задач обороны. Минобороны Украины оценивает военно-политическую обстановку и определяет уровень военной угрозы, принимает участие в разработке проекта военной доктрины и формировании оборонного бюджета Украины, разрабатывает и представляет на рассмотрение Президенту Украины проекты государственных программ строительства и развития Вооруженных Сил Украины, развития вооружения и военной техники, общей структуры и численного состава Вооруженных Сил Украины, объема бюджетных ассигнований на нужды обороны.

Минобороны Украины осуществляет руководство боевой, оперативно-технической и морально-психологической подготовкой войск, военной наукой, проводит военно-научные исследования, организует и обеспечивает военно-патриотическое воспитание личного состава, осуществляет координационные, контрольные и другие полномочия в сфере обороны.

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления обеспечивают: выполнение требований действующего законодательства Украины по вопросам обороны должностными лицами, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями; решают задачи по обеспечению потребностей обороны и мобилизационной готовности; организуют призыв граждан на действительную военную службу; способствуют проведению учебных сборов, начальной военной подготовки допризывной молодежи и выполняют другие функции в области обороны, предусмотренные законодательством Украины.

Предприятия, учреждения и организации выполняют государственные заказы и договоры по производству и поставке вооружения и другой продукции для нужд обороны, осуществляют научные разработки, исследования, выполняют военно-транспортные обязательства и другие задачи, определенные действующим законодательством.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
2  
Користувачів 287
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Як Ви оцiнюєте рiвень освiти, який отримуєте у ВНЗ?