Поиск по сайту

Основные направления реформирования института административной ответственности


Отметим, что в Украине до сих пор с многочисленными изменениями и дополнениями, прежде всего к Особенной части по составов правонарушений, действует Кодекс об административных правонарушениях Украинской ССР 1984 года. Параллельно с ним существует более 50 законодательных актов, устанавливающих административную ответственность, в том числе юридических лиц, в отдельных управленческих сферах (архитектура, градостроительство, предпринимательство, санитария, ветеринарная медицина и др.). Это не способствует эффективному правоприменению, усложняет знания гражданами законов, которыми устанавливается их ответственность, не способствует защите гражданских прав и свобод от действия административных органов.

В современных условиях развития правовой системы Украины все больше уделяется внимание реформированию института административной ответственности, в частности ответственности юридических лиц в случае нарушения ими норм административного права. В юридической литературе дискуссия по этому поводу не прекращается, поэтому спектр мнений распространяется от утверждения о существовании такого вида ответственности за отрицание факта наличия в законодательстве Украины норм, устанавливающих административную ответственность юридических лиц.

Проведение систематизации законодательства Украины об административной ответственности юридических лиц имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Это будет способствовать, в первую очередь, более эффективному применению норм соответствующего законодательства и обеспечению законности как в деятельности юрисдикционных органов, так и в сфере деятельности предприятий, учреждений и организаций. Существует несколько возможных направлений такой систематизации.

Первым направлением является объединение норм действующего законодательства, регулирующего административную ответственность юридических лиц, можно путем включения таких нормативных актов к содержанию КоАП Украины.

В проекте Кодекса Украины об административных правонарушениях его составителями предпринята попытка признать юридических лиц субъектами административной ответственности, но, по нашему мнению, достаточно неудачно. И если в общей части проекта содержатся материальные нормы, которые регулируют отдельные вопросы административной ответственности юридического лица, то в процессуальной части о юридическом лице даже не упоминается.

Только в том случае, когда внесены изменения и дополнения в КоАП превратят его в главный компонент системы нормативных актов об административной ответственности в целом, можно говорить о таком способе систематизации законодательства об административной ответственности юридических лиц.

Вторым направлением является то, что ответственность юридических лиц можно урегулировать отдельным законодательным актом, каким бы мог стать Кодекс Украины об административной ответственности юридических лиц. Но, вместе с тем такое направление систематизации законодательства об административной ответственности юридических лиц является достаточно сложным и более соответствует перспективам совершенствования этого вида ответственности, чем реалиям.

Другое направление, предложенный украинскими учеными, сводится к объединению нормативно-правовых актов, регламентирующих административную ответственность юридических лиц в отдельную систему вокруг собственного центра, то есть разработки и принятия отдельного закона общего характера, который бы содержал в себе все принципиальные положения об административной ответственности юридических лиц. Этим нормативным актом могут быть Основы законодательства Украины об административной ответственности юридических лиц, в которых бы содержались общие, принципиальные положения по этим вопросам.

Процесс реформирования законодательства об административной ответственности требует качественно новых взглядов на содержание этого института и его место в механизме государственного управления. Необходимо избавиться устаревших идеологических догм, которые длительное время оказывали влияние на развитие этого института. Ориентация на построение рыночных отношений в экономике, на приоритет прав человека, на новое понимание роли государства в жизни общества требует соответствующего учета при разработке норм, составляющих институт административной ответственности.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
4  
Користувачів 323
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Чи доводилося Вам стикатися з випадками корупцiї у ВНЗ?