Поиск по сайту

Организационно-правовые основы государственного управления в области промышленности


Промышленность – ведущая отрасль хозяйственного комплекса государства, имеющего целью добычи и переработки природных богатств. От состояния и развития промышленности зависят состояние и развитие других отраслей хозяйства, социально-культурного и административно-политического строительства, а следовательно, и уровень жизни граждан, развития общества, государства в целом. Промышленность подразделяют на тяжелую (производство средств производства) и легкую (производство предметов потребления), а также на нефтяную, угледобывающую, текстильную, пищевую и другие виды (в зависимости от конечного продукта), которые составляют подотрасли промышленности. В свою очередь, подотрасли промышленности подразделяются на еще более мелкие – так называемые суботрасли промышленности. Например, подотрасль текстильной промышленности объединяет текстильные, швейные и другие предприятия; подотрасль горной промышленности – горнодобывающие, горно-обогатительные, горно-металлургические и другие предприятия и тому подобное.

Как объект управления промышленность является достаточно сложной системой, объединяющей различные подотрасли. Отраслевая организация промышленности определяет прежде всего сложную структуру органов государственного управления в этой области, их разнообразные полномочия.

Правовые основы организации и управления промышленностью в Украине находят свое отражение в Конституции, законах Украины «О предпринимательстве», «О промышленно финансовых группах в Украине» и др., Актах Президента Украины, Кабинета Министров Украины ведомственных актах.

Управление промышленностью осуществляется по отраслевому принципу с учетом территориального и межотраслевого управления. Оно имеет целью:

  • координацию и дальнейшее развитие производственных сил общества и государства;
  • рост эффективности труда;
  • снижение себестоимости продукции;
  • повышение ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке;
  • защиту и наполнение внутреннего рынка отечественными товарами, услугами и т. п.

Наряду с промышленными предприятиями государственного сектора в новых экономических условиях дальнейшего развития приобретают промышленные предприятия негосударственных форм собственности: акционерные, частные, совместные (в том числе с международным капиталом) и др. Государственное управление ими имеет свои, достаточно существенные отличия от управления промышленными предприятиями общегосударственной и коммунальной собственности и сводится в основном к воздействию на них экономическими мерами (налоговой, таможенной, финансовой политикой и т.д.) и контроля за их деятельностью.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
1  
Користувачів 328
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Чи подобається Вам новий дизайн ?