Организационно-правовые основы государственного управления в области защиты экономической конкуренции


Государственного управления в области защиты экономической конкуренции осуществляет Антимонопольный комитет Украины. В 1992 был принят первый антимонопольный акт Украины - Закон "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности", который стал базой для принятия последующих законов: "Об Антимонопольном комитете Украины" (1993), "О защите от недобросовестной конкуренции "(1996)," О естественных монополиях "(2000)," О защите экономической конкуренции "(2001) и целого ряда подзаконных нормативных актов (около 80), которые в совокупности составляют антимонопольного законодательства.

Важно знать, что организационно-структурную основу антимонопольной деятельности составляют: Антимонопольный комитет Украины (далее АКУ) и территориальные отделения АКУ. 

Антимонопольный комитет Украины (АКУ)– государственный орган, призванный обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, защита интересов предпринимателей и потребителей от его нарушений.

Задача Антимонопольного комитета Украины:

а) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;

б) защита законных интересов предпринимателей и потребителей путем применения мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, наложение взысканий за нарушение антимонопольного законодательства в пределах своих полномочий;

в) содействие развитию добросовестной конкуренции во всех сферах экономики. Составляющими статуса АКУ является его компетенция и полномочия, которые закреплены в Законе Украины "Об Антимонопольном комитете Украины".

Одним из основным методов деятельности Комитета является контроль, имеющий характер государственного и надведомственного. Субъектами контроля выступают: АКУ, государственные уполномоченные АКУ, председатели территориальных отделений АКУ. В качестве объектов контроля могут быть: центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления; органы управления общественными организациями, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предпринимателей; субъекты хозяйствования.

Одним из основным методов деятельности Комитета является контроль, имеющий характер государственного и надведомственного. Субъектами контроля выступают: АКУ, государственные уполномоченные АКУ, председатели территориальных отделений АКУ. В качестве объектов контроля могут быть: центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления; органы управления общественными организациями, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предпринимателей; субъекты хозяйствования.

С целью осуществления своих полномочий, государственные уполномоченные и председателя теориториальны отделений АКУ имеют право:

- беспрепятственно входить на предприятия, в учреждения и организации и иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки;

- требовать устных и письменных объяснений должностных лиц и граждан;

- требовать для проверки соблюдения антимонопольного законодательства необходимые документы и другую информацию.

Для осуществления задач, возложенных на АКУ, в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе создаются территориальные отделения, правовой статус которых определяется Положением о территориальном отделении Комитета, утвержденное АКУ.


Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 19
3  
Користувачів 284
Наши партнеры
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация
Голосование
Ви живете...