Реклама від Google

Реклама від Google


Категорія: Судебная бухгалтерия (Семинары)

1. Учет поступления производственных запасов на склад

2. Порядок отпуска и списания производственных запасов на производство

3. Характеристика малоценных и быстроизнашивающихся предметов и особенности их учета

4. Отличие малоценных и быстроизнашивающихся предметов от малоценных необоротных материальных активов

 

 

1. Учет поступления производственных запасов на склад


Учет производственных запасов Планом счетов предусмотрено вести на счете 20 "Производственные запасы", по которому предлагается вести девять субсчетов:

201 "Сырье и материалы";

202 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия";

203 "Топливо";

204 "Тара и тарные материалы";

205 "Строительные материалы";

206 "Материалы, переданные в переработку";

207 "Заласни части";

208 "Материалы сельскохозяйственного назначения":

209 "Прочие материалы".


Документальное оформление поступления производственных запасов

На сельскохозяйственные предприятия материальные ценности поступают в основном от поставщиков, взаимоотношения с которыми регулируются на основании договоров на поставку.

Материальные ценности могут также поступать от подотчетных лиц в порядке их закупки мелкими партиями за наличные.


Как оформляется поступление материалов от поставщиков?

На поступившие от поставщиков, получают расчетные документы: платежные требования, счета-фактуры, платежные требования со спецификацией, товарно-транспортные накладные. Эти документы регистрируются работником, занимается поставкой в Журнале учета грузов, поступающих.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации, как уже отмечалось ранее, экспедитору бухгалтерия выписывает доверенность по установленной форме, подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью хозяйства. Доверенность регистрируется в Журнале регистрации доверенностей. Срок действия доверенности установлен, как правило, в пределах 10 дней. Бухгалтерия следит за использованием доверенностей путем отметки в специальной графе о поступлении материалов на склад или об аннулировании доверенности, если она возвращена в бухгалтерию без исполнения.

По использованным доверенностям лица, их получили, предоставляют в бухгалтерию документы, подтверждающие, что материалы сданы ими на склад предприятия.Прием и оприходование продукции и материалов, поступивших от поставщиков, оформляются на соответствующих складах, как правило, путем составления накладных (внутрихозяйственного назначения), которые выписываются на основании расчетных и других сопроводительных документов поставщика. Накладные выписываются на фактически принятое количество ценностей.

Поставка минеральных удобрений на центральный склад или непосредственно в бригаду сельскохозяйственного предприятия осуществляется поставщиками по утвержденному графику после оформления договора-заказа.

При завозе минеральных удобрений заведующий складом или кладовщик обязан взвесить каждую машину и расписаться в получении груза в Товарно-транспортной накладной, которую он затем возвращает водителю-экспедитору. доставивший минеральные удобрения.Одновременно с этим заведующий складом (кладовщик) получает второй экземпляр Товарно-транспортной накладной и копию сертификата на ввезенную партию удобрений. После оприходования груза в Книге складского учета документы передаются в бухгалтерию.

При поставке минеральных удобрений собственными транспортными средствами с заводов представитель сельскохозяйственного предприятия предъявляет завода-поставщику Доверенность. На все количество полученных за день удобрений бухгалтерия завода выписывает счет-фактуру в двух экземплярах и выдает сертификат, подтверждающий качество отпущенных минеральных удобрений.

Нефтепродукты, поступивших в автоцистернах и бочках на нефтесклад от нефтесбытовых организаций, принимает заведующий нефтесклада от лица, доставившего нефтепродукты в хозяйство, на основании товарно-транспортных накладных и паспорта качества нефтепродуктов, где отмечается его наименование, качество, плотность, марка, технические условия , которым соответствуют нефтепродукты.

Сельскохозяйственные предприятия покупают медикаменты и перевязочные материалы для лечения животных, дезинфицирующие материалы для проведения плановых профилактических мероприятий, антибиотиков и биогенных стимуляторов.

Платный отпуск названных материалов осуществляется через ветеринарные аптеки и другие организации-объединения "зооветпостач" на основании заказов сельскохозяйственных предприятий и рецептов ветеринарных врачей.

Полученные ветеринарными работниками медикаменты и лечебно-профилактические средства принимаются к учету на основании накладных, счетов и других документов.

Подотчетные лица приобретенные материальные ценности за наличный расчет в магазинах, на рынке, в кооперативах или у населения должны передать завскладом, выписывает накладную (внутрихозяйственного назначения).

При составлении Отчета об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет об израсходованных суммах на приобретение материалов прикладываются первичные документы, подтверждающие факт покупки (счета, чеки магазинов, квитанции приходного кассового ордера, акт (или справку), если покупку было осуществлено на рынке или у населения).


Как ведется учет запасов на складах?

Складское хозяйство в сельскохозяйственных предприятиях организуется, как правило, в центральных складах, кладовых бригад, ферм и других структурных подразделениях. При удаленности предприятий от железнодорожных станций могут создаваться экспедиторские склады. В центральных складах 30середжено основные запасы топливного материала, кормов, готовой продукции для реализации, запасных частей, минеральных удобрений, строительных и других материалов, закупленных у поставщиков. Через центральные склады эти запасы распределяются между структурными производственными подразделениями.

В кладовых структурных производственных и непроизводственных подразделений сохраняется небольшое количество производственных запасов товарно-материальных ценностей, поступающих из центральных складов, или могут быть ввезены непосредственно от поставщиков с обязательным документальным оформлением через центральный склад.

Материалы на складах размещают по секциям, а в них - по отдельным группам и типосорторозмирамы в штабелях, на стеллажах, полках и др. В зернохранилища и т.д. секции должны быть отделены герметической перегородкой, которая исключает возможность смешивания продукции разных видов, сортов и репродукций.

В местах хранения прикрепляют специальные ярлыки с названием и характеристикой определенного вида продукции и материалов, а в необходимых случаях и назначению. Бланк ярлыка на новый вид (номенклатурный номер) материальных ценностей заполняет заведующий складом (кладовщик) при поступлении ценностей на склад.

Нефтепродукты, включая отработанные, следует хранить на специально оборудованных нефтескладах или стационарных пунктах заправки машин, минеральные удобрения - на складах в соответствии с установленными правилами.

При передаче состава другому лицу (за перемещения или увольнения материально ответственного лица по тем или иным причинам) проводят инвентаризацию продукции и материалов и составляют акт.

Учет продукции и материалов на складах (в кладовых) осуществляет материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик и др.) По сортам согласно правилам их хранения. Учет ведут на карточках складского учета материалов, которые выдают материально ответственным лицам под расписку в реестре выдачи карточек. Последние содержатся в специальных картотеках по учетным группам, а внутри их - в порядке возрастания номенклатурных номеров или по алфавиту, группы и подгруппы в картотеке отделяют разделителями с проставленными на них номерами. На каждый номенклатурный номер продукции и материалов открывают отдельную карточку, где заведующий складом (кладовщик) отмечает место хранения (стеллаж, ячейку и т.д.).Вместо карточек разрешается вести учет в оформленных надлежащим образом Книгах складского учета (форма №ВЗСГ-10).

В картотеке (Книге) складского учета открывают отдельные карточки (страницы) на сельскохозяйственную продукцию, которая: переходит из прошлого года: произведена в отчетном году: куплена в этом году и переработана на давальческих началах. В лимитно-заборных картах, накладных и других документах на отпуск следует указывать, какой вид продукции и по какой оценке выдается (сумму подсчитывают в бухгалтерии). Отдельно ведут учет биопрепаратов, медикаментов и химических веществ, приобретенных за счет собственных средств и бюджетных ассигнований.

Записи в Книге (карточках) складского учета заведующий складом делает каждый отдельно по каждому ра30вим документом (объединять данные нескольких документов в один запись не допускается); после каждой записи выводят остаток. Данные сведения расходования кормов, заборных карт и других накопительных документов заведующий складом заносит в Книгу (карточку) по мере их закрытия, но не позднее первого числа следующего за отчетным месяца.Желательно лимитно-заборные карты хранить вместе с регистрами складского учета.

Если фактический остаток материальных ценностей значительно отклоняется от установленной нормы запаса, а также при наличии материальных ценностей, которые длительное время лежат без движения, заведующий складом информирует об этом администрацию сельскохозяйственного предприятия.

Некоторых работников бухгалтерии закрепляют нака30м (распоряжением) по предприятию по складам (кладовыми) для контроля за своевременностью и качеством ведения учета. Проверку записей и вывода остатков по каждой операции работник бухгалтерии подтверждает своей подписью по соответствующей строке карточки (Книги) складского учета. Материально ответственные лица по требованию работника бухгалтерии обязаны предъявлять для фактической проверки (в натуре) определены материальные ценности. Такую проверку желательно делать в первую очередь за дорогими и дефицитными материалами.

Ежемесячно материально ответственные лица на основании первичных документов составляют Отчет о движении материальных ценностей в двух экземплярах и подают его в бухгалтерию вместе с документами, подтверждающими поступление и расходование материалов. Отчету включают только те виды продукции и материалов, по которым было движение в отчетном периоде. Остатки на начало месяца по каждому номенклатурному номеру сопоставляют с остатками отчетов предыдущего месяца. Поступления и выбытия материалов в течение месяца фиксируют на основании первичных документов, после чего подсчитывают обращение и определяют сальдо на конец месяца. Эти данные сравнивают с записями в книге (карточках) складского учета. Данные об остатках продукции и материалов и их движение материально ответственные лица в Отчете фиксируют не только в количественном но и в денежном выражении, подтверждая это своей подписью. Принимая отчеты, работники бухгалтерии проверяют правильность их составления, таксуют и определяют суммы оборота и остатков в денежном выражении.

В связи с большим количеством названий запасных частей и ремонтных материалов к тракторам, автомобилям, комбайнов и других сельскохозяйственных машин при наличии твердых договорных цен с целью уменьшения трудоемкости обработки ответственные лица представляют отчеты о движении запасных частей и ремонтных материалов в суммарном выражении (без перечня названий ценностей). В таком случае оценка полученных и использованных материалов осуществляет ответственное лицо непосредственно в соответствующих документах. В отчетах детали группируют по следующим аналитическим счетам: «Запасные части к тракторам"; "Запасные части к автомобилям" и др.

Учет поступления и расходования медикаментов (за исключением спирта и ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств) и других лечебно-профилактических средств и материалов осуществляют в количественном выражении в Книге (карточках) складского учета. Ежемесячно специалист ветеринарной службы на основании первичных документов (накладные, счета, акты, рецепты и т.п.) составляет и представляет в бухгалтерию Отчет о движении биопрепаратов и лекарств в количественном и денежном выражении.

Учет ядовитых и сильнодействующих веществ в количественном выражении в соответствии со специальными указаниями, разработанных Министерством здравоохранения Украины, ведут, используя пронумерованы, прошиты, скреплены сургучной печатью предприятия и подписанные главным врачом ветеринарной медицины и главным бухгалтером книги. Эти виды материалов хранят отдельно в специально оборудованных для этого местах.

Учет бланков строгой отчетности материально ответственные лица осуществляют в карточках (книгах) складского учета по каждому наименованию по количеству и номинальной стоимости. Поступление и расходование указанных бланков оформляют, как и операции по поступлению и расходованию средств. Данные о движении билетов, талонов, абонементов, акций, облигаций и т.д. отражают в отчетах материально ответственных лиц и других реестрах (сальдовые ведомости, ведомости учета движения товарно-материальных ценностей и другие аналогичные реестры или машинограммы) отдельными позициями подобно учета в местах хранения.

Работники бухгалтерии сравнивают данные о движении продукции и материалов данным, приведенным в оправдательных документах, приложенных к отчету, после чего его таксуют. Полноту оприходования материалов, полученных со стороны, проверяют сопоставлением с соответствующими регистрами.

 

 


2. Порядок отпуска и списания производственных запасов на производство


Особое внимание уделяется исследованию операций по списанию запасов.

Списание запасов с баланса согласно П (С) БУ 9 может происходить в следующих случаях: отпуск в производство;реализация за денежные средства; передача в уставный капитал другого предприятия; бесплатная передача;списания в связи с несоответствием критерию актива; списания из-за потерь от стихийного бедствия; списания недостач в пределах норм и сверх норм естественной убыли.

При списании материалов в производство необходимо провести документальную проверку, которая поможет установить:

а) соответствие норм в документах на списание нормативным данным (аналитические тесты);

б) соответствие количества фактически списанной сырья расходованию этого сырья по нормам.

Результаты такого сопоставления могут быть трех вариантов:

? фактическое количество списанной сырья и материалов соответствует нормам;

? фактическое количество списанной сырья больше нормы;

? фактическое количество списанной сырья меньше нормы.

Если списано больше, чем предусмотрено нормами, то необходимо определить причины, получив объяснения от технологов, начальника цеха. Причинами перерасхода могут быть:

? плохое качество сырья (тогда необходимо установить, от кого оно поступило, кто заключал договор от клиента, по какой цене была закуплена сырье, установить, можно было закупить подобную сырье у другого поставщика и по какой цене. Предложить мероприятия по улучшению состояния клиента) ;

? значительное количество сырья идет в отходы из-за несовершенства технологии и оборудование.

В обоих случаях документальный контроль желательно подтвердить результатам фактической проверки:

? экспертной оценке сырья, если таковая имеется;

? контрольным запуском сырья в производство (с участием специалистов, технологов, экспертов).

Кроме того, широко применяются такие приемы, как опрос и подтверждение, если списано сырья меньше, чем предусмотрено нормами. Причины могут быть следующие:

? использование нового оборудования и норм на списание сырья (предусмотренных для оборудования, которое использовалось ранее и было менее эффективным);

? недостаточное количество сырья для выпуска того количества продукции, которая была оприходована (возможные приписки, что мотивируются получением премий);

? выпуск низкокачественной продукции из недовложения соответствующего сырья (приемы: документальная проверка; тесты согласованности, встречные проверки документов);

? проверить соответствие отраженной в документах сырья той, что фактически использована в производстве на предмет подмены (приемы: опрос, наблюдение).

Отдельно выделяется аудит МБП. При проверке данного объекта контроля аудитор должен обратить внимание на порядок списания или погашения стоимости МБП. В ходе проверки необходимо определить состав, количество и стоимость МБП на предприятии с помощью проверки оборотных ведомостей и других учетных регистров, в которых отображается название, количество и стоимость МБП; проверить правильность разграничения в учете малоценных оборотных активов.

Планом счетов для учета МБП, находящихся в классе запасов, предусмотренный счет 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".

Инструкцией № 291 уточнено, что на счете 22 отражаются такие МБП, как инструменты, хозяйственный инвентарь, специальное оснащение, специальная одежда и тому подобное.

Существуют определенные особенности в учете МБП:

? на счете 22 учитываются только МБП на складе (поэтому счет 22 не имеет субсчетов);

? при отпускании МБП со склада в эксплуатацию их стоимость списывается со счета 22 на счета учета затрат, (счета класса 9 "Расходы деятельности"). Такое списание, в свою очередь, предусматривает только количественный учет МБП, находящихся в эксплуатации;

? на МБП, учитываются на счете 22, не начисляется износ.Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, срок эксплуатации которых превышает

один год или операционный цикл, отражаются в составе внеоборотных активов на субсчете 112 "Малоценные материальные активы" с начислением амортизации.

Особое внимание необходимо уделить определению состава необоротных малоценных активов, которые служат более одного года.

Аудитор должен установить правильность учета стоимости оборотных и необоротных малоценных предметов, а также возможностей контрольной функции бухгалтерского учета по сохранностью и эффективностью использования данных видов активов предприятия.

Необходимо также отдельно проверить правильность отражения в учете операций по списанию стоимости МБП.Здесь часто допускают ошибки, которые приводят к искажению финансовой отчетности.

Возвратные отходы, лом, полученные от выбытия предметов из эксплуатации, оцениваются по цене возможного использования и приходуются на счет 20 "Производственные запасы" субсчет 209 "Другие материалы".В связи с этим необходимо проверить наличие актов списания МБП, накладных, приходных ордеров на оприходование возвратных отходов и обоснованность их оценки.

 

 


3. Характеристика малоценных и быстроизнашивающихся предметов и особенности их учета


На счете 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" учитывают предметы, которые используются не более одного года или нормального операционного цикла, если он продолжается больше одного года. Определение понятия "малоценные" в стандартах нет. Предприятие самостоятельно определяет, какие предметы у него малоценные и должны учитываться на счете 22.

Налоговым законодательством установлено, что в малоценных предметов относятся предметы стоимостью до 1000 грн за единицу.

Выданные предметы со склада в эксплуатацию списывают по кредиту счета 22 и относят в дебет затратных и других счетов. Износ не начисляется. По предметам, переданных в эксплуатацию, ведут внесистемный учет и контроль, порядок которого устанавливается на предприятии.

Спецодежда можно учитывать в составе малоценных необоротных материальных активов на субсчете 112 "Малоценные необоротные материальные активы» или в составе оборотных средств на счете 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".

На субсчете 112 отражается стоимость предметов, срок полезного использования которых более одного года, в частности специальные инструменты и специальные приспособления, стоимость которых погашается начислением износа по установленной предприятием ставке.

На счету 22 учитывают предметы, которые используются не более одного года или нормального операционного цикла, если он продолжается больше одного года.

На какой счет отнести ту или иную спецодежду, определяется предприятием в учетной политике с учетом сроков его службы и особенностей использования.

Если предметы учтенные на субсчете 112, то при передаче в эксплуатацию их стоимость погашается путем начисления износа в размере 60 или 100% от стоимости предметов, а если учет их ведется на счете 22, то при выдаче со склада в эксплуатацию предметы списываются, и учет их уже ведется внесистемной.

Порядок учета МБП (далее - МБП) зависит от величины предприятия и его организационной структуры, а не от отрасли производства. Министерство статистики Украины приказом от 22 мая 1996 № 145 утвердило следующие типовые формы первичных документов по учету МБП:

- МШ-1 "Ведомость на пополнение (изъятие) постоянного запаса инструментов (устройств)";

- МШ-2 "Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов";

- МШ-3 "Заказ на ремонт или заточку инструментов (устройств)";

- МШ-4 "Акт выбытия МБП";

- МШ-5 "Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на пригодные";

- МШ-6 "Личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений";

- МШ-7 "Ведомость учета выдачи (возврата) спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений";

- МШ-8 "Акт на списание МБП".

Форма № МШ-1 используется для учета замены запаса инструментов в производственных подразделениях на тех предприятиях, на которых учет ведется путем установления постоянного обменного фонда. Здесь отмечают наличие, пополнения и изъятия инструментов по их наименованиям и номенклатурными номерами. Ведомость ведут в двух экземплярах: один - в цехе, второй - на складе.

Форма № МШ-2 предназначена для учета МБП, выданных из состава рабочим для длительного пользования.Заполняют эту форму на каждого работника, получающего МБП со склада и расписывается в ней. Здесь также указываются данные о возвращении предмета, за что расписывается кладовщик, либо о его списании со ссылкой на конкретный документ (акт), указываются срок службы и номер паспорта рабочего. Эту же форму используют для учета выданных МБП бригадирам, заведующим производственными подразделениями для последующей раздачи работникам.

При выдаче инструментов применяют инструментальные карты - отдельная карточка на каждый инструмент.

Для учета инструментов, которые передаются в ремонт или заточку, используют форму № МШ-3. Она ведется в двух экземплярах. Один из них остается у кладовщика, на котором расписывается производитель работ, а второй передается вместе с инструментом исполнителю работ. После окончания ремонта кладовщик делает отметку о возвращении инструмента в своем экземпляре и расписывается в экземпляре исполнителя работ.

Форма № МШ-4 предназначена для оформления поломки или потери МБП по вине работника. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в цехе, а второй подается в бухгалтерию для удержания с работника стоимости поломанного, испорченного или утраченного предмета. В акте делается расчет суммы удержания с виновника, который также здесь подписывается. Акты на выбытие затем добавляются к актам на списание (форма № МШ-5).

Форма № МШ-5 используется для оформления списания инструментов, пришедших в негодность и обмена их на пригодные при наличии на предприятии обменного фонда. В акте дается перечень материалов, полученных от списания инструментов, со ссылкой на документы о приеме указанных материалов. Акт составляет комиссия. К нему прилагаются акты выбытия МБП (форма № МШ-4). На основании этого акта бухгалтерия списывает МБП.

Учет спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств, которые выдаются работникам предприятия в индивидуальное пользование, ведут в личной карточке (форма № МШ-6). Карточка открывается на каждого человека.В ней отмечают утверждены нормы выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств, фактическое их выдачу и возврат. Подписывают карточку рабочие, которым выдается спецодежда, а в случае его возвращения - кладовщик. В случае потери взятых предметов, спецодежды, спецобуви или предохранительных средств в личной карточке в разделе "Возвращено" делается пометка со ссылкой на составлен акт выбытия по форме № МШ-4.

Дежурная спецодежда, спецобувь и средства защиты, которые выдаются рабочим и служащим только на время выполнения тех работ, для которых они предусмотрены, должны находиться в кладовых и выдаваться под ответственность мастеров и других работников. Такие предметы учитываются на отдельных карточках с пометкой "Очередная".

В ведомости по форме № МШ-7 учитывают спецодежду, спецобувь и средства защиты, выданные работникам в индивидуальное пользование, принимаемых от них на стирку, дезинфекцию, ремонт и летнее хранение. Эта форма заполняется в двух экземплярах, один из которых остается у кладовщика цеха, отделения, а второй передается в бухгалтерию.

По акту по форме № МШ-8 списывают морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования инструменты, спецодежда, спецобувь, меры предосторожности и другие МБП. Акт составляет комиссия, используя разовые акты выбытия (форма № МШ-4).

Отходы, полученные от ликвидации МБП, приходуются по накладным, о чем делается отметка в акте. Все акты на выбытия утверждает руководитель предприятия.

Отпуск со склада МБП для хозяйственных нужд оформляют лимитно-заборным картам на получение материальных ценностей (форма № М-8) или разовыми накладными (форма №-11).

На складах материально ответственные лица ведут количественный учет наличия и движения МБП в книгах складского учета или в карточках. На каждый вид МБП используется отдельный лист книги или карточка.

Первичные документы из состава сдаются в бухгалтерию вместе с отчетом о движении материальных ценностей.

МБП учитываются по их первоначальной стоимости, которая состоит из расходов на приобретение (без НДС), сооружение или изготовление. Если предприятие - не плательщик НДС или не использует МБП в производственной деятельности, то их оценивают с НДС.

В бухгалтерском учете МБП отражаются в журналах № 5 и 5А, а в сельскохозяйственных предприятиях - в журнале-ордере № 5А с.г.

Согласно пункту 23 П (С) БУ 9 "Запасы" стоимость МБП, переданных в эксплуатацию, исключается из состава активов (списывается с баланса) с последующей организацией оперативного количественного учета таких предметов по местам эксплуатации и соответствующим лицам в течение срока их фактического использования. Итак, МБП при использовании, как и все другие запасы, относятся в расходы.

Если предприятие решит за МБП начислять амортизацию, то их следует учитывать как малоценные необоротные материальные активы на субсчете 112 "Малоценные необоротные материальные активы" счета 11 "Прочие необоротные материальные активы".

На субсчете 112 отражается стоимость предметов, срок полезного использования которых более одного года, например специальные инструменты и специальные приспособления. Стоимость их погашается начислением износа по установленной предприятием ставке (норме) с учетом ожидаемого способа использования таких объектов.Здесь учитываются и другие предметы, которые по стоимостным признакам предприятием зачислены в состав малоценных необоротных материальных активов (далее - МНМА).

Согласно П (С) БУ 7 "Основные средства" амортизация других необоротных материальных активов (счет 11) начисляется по прямолинейному или производственному методами. Амортизация малоценных необоротных материальных активов (субсчет 112) может начисляться в первом месяце использования объекта в размере 50% его стоимости, которая амортизируется, и остальные 50% стоимости, которая амортизируется, в месяце их изъятия из активов (списания с баланса) вследствие несоответствия критериям признания активом или в первом месяце использования объекта 100% его стоимости.

Износ МНМА учитываются на субсчете 132 "Износ других необоротных материальных активов" счета 13 "Износ (амортизация) необоротных активов". Это регулирующий, контрарные, пассивный счет. Он предназначен для регулирования оценки начальной стоимости МНМА, которые учитываются на субсчете 112.

Начисление износа МНМА отражается по кредиту субсчета 132 и по дебету счетов, на которых учитываются соответствующие расходы (счета 23, 91, 92, 93, 94, 97, 99).

По дебету субсчета 13 осуществляется списание предметов, которые стали непригодными, с субсчета 112. Полученные от ликвидации материалы приходуются в дебет субсчета 209 "Прочие материалы" по кредиту субсчета 746 «Прочие доходы от обычной деятельности".

 

 


4. Отличие малоценных и быстроизнашивающихся предметов от малоценных необоротных материальных активов

 

Учет поступления производственных запасов на склад 


Учет поступления производственных запасов на склад

Категорія: Судебная бухгалтерия (Семинары)
Якщо Ви помітили помилку в тексті позначте слово та натисніть Ctrl + Enter