Правовой режим земель историко-культурного назначения


Правовой режим земель историко-культурного назначения


Правовой режим земель историко-культурного назначения составляет порядок обращения субъектов правоотношений по поводу их использования. Поскольку все земли историко-культурного назначения имеют единое целевое назначение, существуют нормы, распространяющиеся на все виды таких земель. По отдельным видам земель историко-культурного назначения законодательство устанавливает особые правила. В первом случае речь идет об общем правовом режиме земель этой категории, а во втором - о специальном правовом режиме.

Земли историко-культурного назначения подлежат особой охране согласно ст. 162 ЗК. Земли историко-культурного назначения, на которых расположены природные ландшафты или природные объекты, имеющие историко-культурную ценность, является составной частью национальной экологической сети Украины, и на них распространяется правовой режим, предусмотренный для территорий национальной экологической сети Украины.

Использование природных ресурсов, в частности земель историко-культурного назначения, в соответствии со ст. 38 Закона " Об охране окружающей природной среды "бывает общим и специальным. Общее использование этих земель, как правило, осуществляется посетителями объектов культурного наследия, которые пользуются такими землями бесплатно с соблюдением установленного для них режима. Специальное использование земель историко-культурного назначения осуществляется на праве собственности, аренды земли, постоянного или временного безвозмездного землепользования, сервитута и на других правовых основаниях.

Согласно ч. 1 ст. 54 ЗК земли историко-культурного назначения могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.

Субъекты права собственности должны владеть, пользоваться и распоряжаться землями историко-культурного назначения с соблюдением установленного законодательством и землеустроительной документацией правового режима этих земель.

Согласно ст. 21 Закона " Об охране культурного наследия " в случае, если владелец не соблюдает правового режима земель историко-культурного назначения, то соответствующие органы охраны культурного наследия выносят ему предупреждение. Если собственник не выполнит условия предупреждения, то по решению суда его земельный участок может быть выкуплен в принудительном порядке. По принудительного выкупа земельного участка происходит возмещение связанных с этим убытков.

Орган охраны культурного наследия обязан запрещать любую деятельность на землях историко-культурного назначения, угрожает сохранности памятников культуры нарушает их правовой режим. Распоряжение органов охраны культурного наследия в этом случае являются обязательными для всех физических и юридических лиц. Такие же полномочия имеют органы местного самоуправления, которые должны сообщить об угрозе органа охраны культурного наследия.

Согласно ст. 12 Закона " Об охране культурного наследия " правовой режим земель историко-культурного назначения предусматривает не только охрану памятников культуры, но и организацию свободного доступа посетителей для ознакомления с достопримечательностями. На органы охраны культурного наследия и владельцев соответствующих земельных участков возлагается обязанность обеспечить доступ к памятникам культуры для проведения экскурсионной, туристско - рекреационной деятельности. Порядок организации такого доступа отображается в охранных договорах. Правовой режим земель историко-культурного назначения устанавливает запрет на виды деятельности, препятствующие обеспечению доступа к историко-культурных объектов.

На земли историко-культурного назначения распространяется режим особо ценных земель, установленный ст. 150 ЗК. Они не могут быть изъяты для несельскохозяйственных нужд, кроме случаев особой необходимости и в особом порядке. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона " Об охране культурного наследия " перевода земельного участка в категорию земель историко-культурного назначения не может быть основанием для принудительного изъятия земельных участков у их владельцев и пользователей, при условии соблюдения ими правил использования землями историко-культурного назначения.

Правовой режим конкретного земельного участка историко-культурного назначения определяется путем локального регулирования в проекте землеустройства по организации и установлению границ земель историко-культурного назначения, который разрабатывается согласно Порядку разработки проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно- заповедного фонда, другого природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.


Статистика
0  
Всього матеріалів 4362
0  
Всього коментарів 15
0  
Користувачів 105
Наші партнери
Оновлення new
  • Особи, які можуть та не можуть бути представниками в суді
  • Особи, які можуть бути представниками: адвокат; законний представник. Відповідно до Закону України «Про адвокатуру та адвокатську діяльність»,
  • Міністерство освіти і науки України змінило правило вступу до вищих навчальних закладів
  • По-перше, у 2019 році МОН збільшить пільги для учасників бойових дій. По-друге, МОН затвердило нові норми вступу на бакалаврат та
  • Законні представники у цивільному процесі
  • Законне (необхідне, обов'язкове) процесуальне представництво виникає на підставі закону, адміністративного чи судового акта за наявності таких
  • Види представництва у цивільному процесі
  • ЦПК України прямо класифікацію процесуального представництва не проводить, проте аналіз окремих його статей, що визначають правові засади участі
  • Умови, які необхідні для здійснення функцій представника у цивільному процесі
  • Для того, щоб відбулося процесуальне представництво, повинно бути дотримано низку умов: такі особи мають бути правоздатні та дієздатні, тобто, не
Інформація
Голосування
Чи доводилося Вам стикатися з випадками корупцiї у ВНЗ?