Методы регулирования в земельном праве


Методы регулирования в земельном праве


Методы правового регулирования - это такие способы, с помощью которых государство на основе существующей совокупности правовых норм обеспечивает необходимую ей поведение людей как участников правоотношений или внедряет те средства регулирования, в конкретных условиях (политических, экономических, социальных и т.п.) могут дать максимальный положительный результат в осуществлении земельных реформ, решении продовольственного кризиса, становлении рыночных отношений и т.д.

В юридической литературе высказывается мнение о существовании двух основных методов правового регулирования: императивный (устанавливает обязанности субъектов правоотношений и используется, как правило, в сфере управления использованием и охраной земель, а именно: при ведении государственного земельного кадастра, мониторинга, осуществлении землеустройства и др.). и диспозитивного (метода выбора определенной модели поведения, который в земельном праве основывается на признании того, что каждый владелец масс право по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему земельным участком, причем участники земельных отношений могут в определенных пределах регулировать взаимоотношения между собой самостоятельно).

Диспозитивный метод правового регулирования в свою очередь делят на рекомендательный, санкционирующий и делегирующий.

Рекомендательный метод предусматривает предоставление возможности альтернативного поведения субъектам земельных правоотношений в зависимости от поставленной цели. В частности, в ст. 140 ЗК Украины среди оснований прекращения права собственности на земельный участок закреплено добровольном отказе от этого права владельца участка, то есть владелец имеет право выбора: использовать земельный участок по назначению или отказаться от него.

Санкционирующий метод заключается в том, что участник земельных отношений может самостоятельно принимать решения по реализации земельных полномочий, но это решение вступает в силу только после утверждения его компетентным органом. Например, в ст. 100 ЗК Украины предусмотрен порядок установления земельных сервитутов и указано, что сервитут устанавливается по договоренности между собственниками соседних земельных участков на основании договора или решения суда, но право сервитута возникает после его государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации прав на земельный участок.

Делегирующий метод заключается в предоставлении прав и свобод субъектам земельных отношений по тому или иному кругу правомочий. В соответствии со ст. 90 ЗК Украины владельцы земельных участков имеют право самостоятельно хозяйствовать на земле, по своему усмотрению использовать ее полезные свойства.


Статистика
0  
Всього матеріалів 4362
0  
Всього коментарів 15
0  
Користувачів 105
Наші партнери
Оновлення new
  • Особи, які можуть та не можуть бути представниками в суді
  • Особи, які можуть бути представниками: адвокат; законний представник. Відповідно до Закону України «Про адвокатуру та адвокатську діяльність»,
  • Міністерство освіти і науки України змінило правило вступу до вищих навчальних закладів
  • По-перше, у 2019 році МОН збільшить пільги для учасників бойових дій. По-друге, МОН затвердило нові норми вступу на бакалаврат та
  • Законні представники у цивільному процесі
  • Законне (необхідне, обов'язкове) процесуальне представництво виникає на підставі закону, адміністративного чи судового акта за наявності таких
  • Види представництва у цивільному процесі
  • ЦПК України прямо класифікацію процесуального представництва не проводить, проте аналіз окремих його статей, що визначають правові засади участі
  • Умови, які необхідні для здійснення функцій представника у цивільному процесі
  • Для того, щоб відбулося процесуальне представництво, повинно бути дотримано низку умов: такі особи мають бути правоздатні та дієздатні, тобто, не
Інформація
Голосування
Ваш регіон ?