Библиотека Studies работает при поддержке агентства Magistr.ua

Кодификация административного права в условиях реформирования


Кодификация административного законодательства не может быть сплошной. Ведь административное право, как уже отмечалось, регулирует очень широкий круг управленческих отношений. Его нормы содержатся в многочисленных актах различной юридической силы. Кроме того, нормотворчество в государственном управлении характеризуется высокой динамичностью, частым появлением новых норм, что затрудняет содержание и структуру правового материала, ограничивает возможность его кодификации.

В связи с этим упорядочения административно-правовых норм должно осуществляться путем поэтапной кодификации по отдельным институтами административного права (по примеру института административной ответственности) с последующей подготовкой и принятием Свода административного законодательства Украины.

В целом при кодификации административного законодательства следует руководствоваться следующими положениями:

а) предметом кодификационных работ должны стать главные, важнейшие административно-правовые нормы;

б) не следует кодифицировать нормы особенной части административного права, имеют межотраслевой характер;

в) необходимо разрешение кодификация материальных и процессуальных норм административного правовая.

Реформирование административного права требует и первоочередного определения принципов кодификации — основных идей, установок, которые определяют ее содержание. Это соответствие целей и характера кодификации уровню социально-экономического развития общества; научная обоснованность; признание приоритета прав и свобод человека и гражданина в правовом регулировании управленческой деятельности; гармонизация национальных норм с общепризнанными международно-правовыми нормами; полнота, всесторонность, комплексность, непрерывность и поэтапность кодификации.

Принцип соответствия целей и характера кодификации уровню социально-экономического развития общества означает, что административно-правовые нормы, которые подлежат кодификации, должны отвечать современным условиям жизни, уровню развития общественных отношений.

Принцип научной обоснованности кодификационных работ означает, что кодификация административного права должна основываться на научных принципах, которые проработаны как в теории права, так и в административно-правовой науке.

Принцип гармонизации национальных административно-правовых норм с общепризнанными международно-правовыми нормами предусматривает необходимость согласования норм, должны быть установлены во время кодификации административного права, с международно-правовыми стандартами, гуманизацию правил поведения в сфере государственного управления, расширения количества разрешительных предписаний, модернизацию института административной ответственности.

Принцип полноты, всесторонности, комплексности, непрерывности и поэтапности кодификации. Полнота кодификации административного законодательства означает, что кодификацией должны быть охвачены административно-правовые нормы, регулирующие все без исключения общественные отношения, которые нуждаются в такого регулирования, в том числе те, которые возникли в последнее время.

Можно сказать, что административное законодательство представляет собой отраслевой массив нормативно-правовых актов. Как уже отмечалось, кодификация административного законодательства на современном этапе возможна по отдельным подотраслям или институтами административного права, к которым можно отнести:

  • «Правовой статус и гарантии реализации прав и свобод граждан и предоставления им услуг в сфере государственного управления» с институтами: «Предоставление услуг, связанных с реализацией конституционных прав и свобод граждан: медицинских, в сфере культуры, образования и других», «Регистрация субъектов предпринимательской деятельности», «Лицензионная деятельность», «Выдача документов, удостоверяющих права граждан и юридических лиц» и др;
  • «Государственная служба (общие вопросы)» с институтами: «Государственная служба в системе законодательной власти», «Государственная служба в органах исполнительной власти», «Государственная служба в органах судебной власти», «Государственная служба в прокуратуре и других правоохранительных органах»;
  • «Административно-правовые режимы» с институтами: «Чрезвычайная ситуация», «Военное положение», «Таможенный режим» и тому подобное;
  • «Административное принуждение» с институтами: «Административное предотвращения (предупреждения)», «Административное прекращения», «Административная ответственность», «Административная ответственность юридических лиц»;
  • «Административно-процессуальное законодательство» с институтами: «Общие административные процедуры», «Процедуры обеспечения прав и свобод граждан в сфере государственного управления», «Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти», «Производство по делам об административных правонарушениях», «Административное судопроизводство» тому подобное;
  • «Законодательство о контроле и надзоре в сфере государственного управления»;
  • «Государственное регулирование и управление в различных сферах государственной жизни» с институтами: «Государственное управление в экономической сфере» (законодательство о промышленности, капитальное строительство, сельское хозяйство, в сфере финансов и кредита, о транспорте, связи и т.д. ).

Итак, административное законодательство может быть кодифицировано как в своих общих принципов (общая кодификация), так и в пределах отдельных подотраслей и институтов права или сфер и отраслей управления (специальная и отраслевая кодификация). Во всех случаях кодификация выступать как обобщающее объединения большого числа существующего нормативного массива действующего административного права.


Magistr.ua
Дізнайся вартість написання своєї роботи
Кількість сторінок:
-
+
Термін виконання:
-
днів
+