Как писать тезисы?

Как писать тезисы?


Предупреждение: тезисы на конференциях - это не план курсовой работы и не список основных положений. Тезисы - это маленькая, но амбициозная и самодостаточная статья!



1. Тема


С чего начинается работа над тезисами и докладом? С выбора теми, понятно. Во-первых, тема тезисов должна отвечать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую есть сотни исследований.

Во-вторых, она должна быть в меру узкой: вам придется делать доклад на 10-15 минут, и вместить в это время все на свете вряд ли получится. Докладчик обычно разрывается между стремлением выложить глобальные выводы и необходимостью приводить конкретные примеры. В плохих тезисах конкретные примеры или отсутствуют, или болтаются где-нибудь сбоку. В хороших тезисах глобальные выводы выполняются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без всеобщей идеи выглядит школьным исчислением фактов.

Теперь самое сложное. Не уйти в сторону от темы и соблюсти логику ее развития.



2. Название


Не бойтесь конкретных и простых названий.

Не стоит пытаться впихнуть в название весь первый абзац своей работы.

С хорошего названия сразу понятно, о чем пойдет речь.

Название должно соответствовать содержанию.



3. Структура работы


Самое трудное – это первое предложение работы. В нем нужно ответить на простой вопрос: «Почему то, что я буду писать дальше, важно». Обычно пишут о том, что такая-то проблема важна, потому что о ней мало кто писал. Или писали очень многие известные ученые, но вы в ней увидели то, чего не видели они. Или применили известный метод на неизвестных объектах и получили значимые результаты. Значимые - то есть отличающиеся от обычных и способны повлиять на дальнейшее развитие гипотезы. Это называется «научная новизна». Работы без научной новизны является рефератами. То есть если вы просто перечислили, какие бывают точки зрения на какую-то проблему в разных ученых – это плохо. Если вам удалось как-то их систематизировать, выделить закономерности, описать причины – уже лучше, есть элемент самостоятельной работы. Но такая работа все равно проигрывает работе, в которой есть самостоятельное исследование материала.

Не бойтесь обозначить во введении, что именно вы собираетесь делать: «в данной статье мы рассмотрим», «наша работа посвящена» и т.д. Это очень красивые и удобные обороты. Кстати, они помогают четко задать тему работы.

Если в работе меньше 10 000 знаков (в частности, объем тезисов для конференции «Первый шаг в науку» до 5000 знаков), вступление не должно превышать 1 абзаца и не должно содержать содержание всех работ, которые были когда-либо написанные на вашу тему. Плохое введение – то, что занимает две трети всего текста и содержит общие слова о важности той конкретной науки, которой вы занимаетесь ( «Физика - это важнейшая из естественных наук, основа техники»). То есть, вступление должно быть четким, конкретным и маленьким. Те, кто будет читать или слушать вашу работу, сами знают о важности той науки, которой вы занимаетесь: они ею занимаются. А «лирика» противоречит жанру научной статьи.

Текст работы должен быть четко структурированным, положение - подкреплены примерами, примеры - их анализом. Не злоупотребляйте примерами: на каждое положение достаточно 1-2.

Общий вывод должен подытожить выводы, сделанные на основании анализа примеров. Отвечать на вопрос «Почему это все важно». Иногда говорят, что вывод – это вступление, написанное другими словами и в прошедшем времени (то есть «В нашей работе мы рассмотрим ...» - «Таким образом, мы рассмотрели ... доказали ... обосновали ... проанализировали ... и т.д. »). Но лучше уж такой вывод, чем никакого. В заключении должны быть новые положения или примеры: они подводят итог уже написанной работы.

Не нужно писать названия разделов "Введение" и "Заключение" в самом тексте: это не монография, в работе на 2 страницы такая структура выглядит смешно.



4. Оформление работы


Главное правило здесь – четко соблюдать требования оргкомитета. Например, если оргкомитет просит вас оформить текст 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, то эти странные люди действительно хотят, чтобы текст, присланный вами, был оформлен 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом! И поля должны быть не 0,5 см, а 1,5, 2 или 3! И они действительно за этим следят! Поскольку эти странные люди готовят затем макет, и им проще отказать неправильно оформленным тезисам, чем заниматься их переоформлением.

Тезисы, оформленные по правилам, – это не только требования хорошего тона. Это первый показатель того, что начинающий исследователь умеет читать и правильно осмысливать информацию. О каких научных поисках можно говорить с человеком, который оказался не способным правильно понять фразу «сноски не допускаются» или «объем - не более 7 страниц»? Такая работа должна быть отклонена.

Текст должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Печально, что приходится говорить об этом отдельно.

Обычно оргкомитет оговаривает, какие шрифты можно или нельзя использовать.

Прописная истина: у всех цитат должен быть указан источник. Источник цитаты обязательно включает номер той страницы той книги, откуда она взята. Нужно указать название, и том, и год его издания и номер страницы. Представьте, что это очевидно далеко не всем ...

Текст, процитированный без кавычек и ссылок, является украденным текстом. То есть это плагиат.

Ссылка на интернет-сайты должна быть оформлена. 

Википедия не является научным источником! Это означает, что ссылаться на нее как на научный источник нельзя.

И последнее: не ждите последней ночи накануне дедлайна. Если тезисы на конференцию принимают через автоматическую систему, то именно в последнюю ночь с ней именно у вас что-нибудь случится: повиснет сайт под наплывом желающих; вылетит интернет; закончатся деньги на счету вашего провайдера; в 23.59 вы примудритесь прикрепить не тот файл ... В общем, лучше не тянуть и спокойно отправить работу хотя бы за 1 день до дедлайна.

Работы после дедлайна на уважающих себя и престижных конференциях не принимаются.



5. Ссылки


Если объем тезисов - 2 страницы, то библиография не должна занимать даже половину страницы (да, есть научные традиции, где это норма, но мы говорим о среднестатистической работе для среднестатистической студенческой конференции). Если вы захотите перечислить все работы, написанные по вашей теме, места на собственную работу у вас не останется. Поэтому ограничьтесь 1-2 важными. В принципе, в тезисах на 2 страницы библиография не должна превышать 5 пунктов.

Обратите внимание, что Википедия не является научным источником! Это означает, что ссылаться на нее нельзя.


Пример тезисов можете посмотреть здесь 

Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


Статистика
0  
Всього матеріалів 4290
0  
Всього коментарів 2
1  
Користувачів 40
Наши партнеры
Информация
Голосование
Звідки Ви дізнались про сайт ?