Поиск по сайту

Характеристика общественного строя Речи Посполитой


В обществе Речи Посполитой тех времен людей определяли по многим факторам. Среди других это происхождение и принадлежность к определенному общественному слою, достатку, вере, народу и языку и т.д.

По происхождению людей делили на благородных (шляхту, титулованных, выдающихся, заслуженных) и неблагородных. Это деление в те времена было распространено в том или ином виде по всему миру. К шляхте относили представителей княжеских и боярских родов Польского королевства, Великого княжества литовского, и различных русских Великих княжеств, образовавшихся на обломках Великого Княжества Киевского (Киевской Руси). Представители других земель, царств и государств тогдашнего мира тоже могли быть приравнены к благородным по сходным критериям - принадлежность к правителям (царей, королей, князей, султанов, падишахов, ханов) или их ближайших сторонников.

Среди вероучений выделяли – христиан, иудеев, магометан (мусульман) и язычников. Среди христиан выделяли католиков - латинян, представителей латинской, римской веры схизматиков (некатоликов) - представителей греческой или русской веры (православных), протестантов-лютеран, ариан и других. Магометан (мусульман) - сторонников ислама - вероучения пророка Магомета (Мухаммеда) называли также агарянами или измаилтянамы (согласно Св.Письму - потомками Измаила, сына праотца Авраама от Агари). Всех других относили к язычникам, в частности жителей степей и стран Востока, население бывшей Монгольской империи, которые хоть и не признавали над собой никакой церковной власти, но на самом деле придерживались различных вероучений - были христианами (как казаки), буддистами, индуистами, верили в Небо (как китайцы - даосы и конфуцианцы) и так далее.

Также важное значение в обществе Речи Посполитой имело деление на "языки" (то есть народы и племена, по терминологии того времени). Среди других известны - поляки, немцы, русские (русины), жмудь, евреи (жиды), греки, армяне, татары, валахи и др. Интересно, что в те времена польская шляхта рассматривала себя как потомка древнего племени сарматов.

Иностранцев – людей с иних (чужих) земель и стран определяли по тому, с какой земли он происходит и подданным, которого правителя он есть. Например, человек с Бургундской земли, подданный французского короля, или человек с Русской (Московской) земли, подданный московского царя.

В раннему содружестве Речи Посполитой не было доминирования поляков или католической религии. Вобрав в себя Украину и заключив конфедерацию с Литвой, этнические поляки перестали быть большинством. Содружество состояла из преимущественно четырех наций: литовцев, поляков, белорусов и украинцев. Жителей Великого Княжества Литовского иногда называли "литвинами", а белорусов одновременно с тем "русинами", как и украинцев.

На момент заключения Люблинской Унии в 1569 г. общая численность населения составляла 7 млн. человек из которых около 4.5 млн. были этническими поляками, 2 млн. русинами (украинцы и белорусы), 0.75 млн. литовцами и 0.7 млн. евреями. Теряя территории и населения во время кризиса содружества в 1717 году население составляло уже 9 млн. (4,5 млн. поляков, 1.5 млн. украинцев, 1.2 млн. белорусов, 0.8 млн. лтовцев, 0.5 млн. евреев, 0.5 млн. других национальностей.

До Реформации к шляхте принадлежали как католики так и православные. Однако после завершения Реформации в 1540-х годах и провозглашения унии - все люди греческой веры считались униатами и должны были подчиняться Римской курии. Таким образом православные и их общины, которые отказались признать унию и передать религиозные сооружения в собственность Рима оказались вне закона. Это, с одной стороны, привело к массовому переходу русской шляхты в католическую веру, а с другой стороны, вызвало массовый протест людей, преимущественно неблагородных слоев населения, которые фактически отказались признать унию.


Статистика
0  
Всього матеріалів 4382
0  
Всього коментарів 22
3  
Користувачів 961
Обновления new
  • Представление доказательств в гражданском процессе
  • Стороны и другие участники дела подают доказательства по делу непосредственно в суд. Истец  лица, которым законом предоставлено право обращаться в
  • Основания освобождения от доказывания в гражданском процессе
  • Обстоятельства, которые признаются участниками дела, не подлежат доказыванию, если суд не имеет обоснованного сомнения в достоверности этих
  • Обязанность доказывания и представления доказательств в гражданском процессе
  • Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, кроме случаев,
  • Достаточность доказательств в гражданском процессе
  • Достаточны доказательства, в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии обстоятельств дела, входящие в предмет доказывания.
  • Допустимость доказательств в гражданском процессе
  • В Конституции Украины содержатся определенные нормы, гарантирующие получение доказательств с соблюдением законодательства Украины. Так, статья 31
Информация